Новости
Ветеранов Великой Отечественной войны, а также других граждан льготных категорий ФГБУ «Канал имени Москвы» перевозит на своих паромных переправах без взимания платы.
На каждом гидроузле Канала имени Москвы регулярно в плановом порядке проводится межнавигационный ремонт. По соответствующей программе работы осуществляются и на гидротехнических сооружениях Тушинского района.
В рамках подготовки гидросооружений ФГБУ «Канал имени Москвы» к пропуску весеннего паводка 12 марта была произведена проверка плотины № 39 Карамышевского гидроузла.
Мероприятие пройдет с 12 по 19 февраля в Доме на Брестской. Здесь будут представлены успешные практики развития территорий вдоль Москвы-реки и международные проекты, связанные с рациональным водопользованием и экологией водных артерий, обустройством культурно-рекреационных речных зон и созданием береговой инфраструктуры.
В 2019 году «Канал имени Москвы» доставил в российскую столицу около 1,6 млрд куб. м волжской воды. С момента запуска уникального гидротехнического комплекса совокупный объем стратегического водоснабжения превысил 140 млрд куб. м. Таким образом, за минувшие 82 года Москва «выпила» четверть Черного моря или шесть Балтийских морей. Благодаря «Каналу» главный город страны смог избежать серьезной экологической и техногенной катастрофы.
«Канал имени Москвы» успешно выполнил проект цифровой картографии внутренних водных путей РФ, реализованный по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта. В «цифру» перешли все реки страны. С 2020 года осуществлять судоходство можно по электронным навигационным картам. Для этого на флоте необходимо установить специальное оборудование.
Общероссийское общественное движение поддержки флота приглашает на Всероссийский круглый стол, посвященный актуальным вопросам развития цифровизации и кибербезопасности на российском флоте.
С апреля по ноябрь 2019 года по внутренним водным путям Московского бассейна было перевезено около 1,4 млн человек и 26 млн тонн грузов. Спрос на речные путешествия продолжил положительный тренд развития водных магистралей страны: пассажиропоток увеличился на 4%. Из-за погодных и техногенных факторов в минус ушли грузоперевозчики: объем пропущенных в этом году товаров и стройматериалов сократился почти на 9% до 26 млн тонн.
В Московском бассейне внутренних водных путей стартует новый инфраструктурный проект. Компания «СервисТерминалГрупп» (СТГ) при участии ФГБУ «Канал имени Москвы» намерена создать в Тверской области Волжский многофункциональный терминал. Проектируемый мультимодальный портовый комплекс станет крупнейшим в России речным хабом, специализирующимся на перевалке, хранении и производстве нефтепродуктов. Проект представлен на выставке-форуме «Транспорт России», который пройдет с 19 по 21 ноября в Москве в Гостином дворе.