Муромский район водных путей
Начальник: Петухов Виктор Иванович
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Телефон: +7 (49234) 2-12-39
Адрес: 602267, Владимирская обл., г. Муром, ул. Губкина, д. 13
Водные пути
Общая протяженность – 585 км, из них с гарантированными габаритами – 260 км:
- река Ока от н.п. Елатьма до входа в канал Сейма;
- малые реки: Клязьма, старица Черный Яр, старица Белое Озеро, канал Липня.
Услуги
- Выставление, обслуживание и снятие судоходной обстановки
- Тральные, дноуглубительные и дноочистительные работы
- Изыскательские работы
- Буксировка судов
- Перевозка грузов
- Поставка питьевой воды из скважины
История
В 1937 году был образован Муромский технический участок №6. До 1945 года он обслуживал реку Ока от Елатьмы до г. Горький, а с 1945 года – от Елатьмы до устья реки Сейма. В 1959 году Муромскому техническому участку было передано от Управления малых рек обслуживание реки Клязьма от Владимира до Коврова. Со временем 6-й технический участок был переименован в Муромский район гидротехнических сооружений и позднее преобразован в район водных путей.
В первые годы существования Технического участка обслуживание обстановки проводилось постовыми рабочими (бакенщиками), которые жили на перекатах, большей частью, в землянках, редко в домиках. Продолжительность рабочего дня не ограничивалась. Обслуживание обстановки старшинами (путевыми мастерами) и постовыми рабочими производилось на весельных лодках. Освещение знаков обстановки было керосиновым, что не обеспечивало надежного горения огней. И часто в ночное время и непогоду приходилось выезжать на перекат для зажигания погасших огней.
Начиная с 1949 года, на реке Ока стали переходить с керосинового освещения знаков на электрическое. А в 1952 году вся обстановка была полностью электрифицирована. С 1962 года обслуживание судоходной обстановки производится самоходными теплоходами. Внедрение электрического освещения знаков обстановки, использование самоходных судов для ее обслуживания значительно увеличили производительность труда и видимость знаков в дневное и ночное время.
Если в 1940-е годы глубины на перекатах нижней Оки снижались до 60 см, то в настоящее время обеспечиваются гарантированные глубины 170 см.
Увеличение гарантированных габаритов пути, улучшение качества действия обстановки позволило эксплуатировать на реке Ока современные грузовые теплоходы, несамоходные суда большой грузоподъемности и пассажирские теплоходы.