Новости
Впервые после многолетнего перерыва Рязань принимает круизные суда. Благодаря ФГБУ «Канал имени Москвы» на реке Оке заработала удобная пристань. Теперь в этот популярный туристический центр регулярно прибывают теплоходы с россиянами и иностранцами.
Иностранцы и россияне возвращаются на рынок речных круизов. В этом году спрос на путешествия «по воде» в столичном регионе вырос почти на четверть. Несмотря на холодную и переменчивую погоду, только в июне пассажиропоток по водным путям Канала имени Москвы (а это 4 тыс. км) увеличился на 9%. В прошлом году Канал пропустил около 2 млн человек.
15 июля 2017 года исполняется 80 лет Каналу имени Москвы. Это уникальное гидротехническое сооружение, соединив глубоководным путем Москву-реку с Волгой, превратило столицу в порт пяти морей, обеспечило ее ценнейшим природным и транспортным ресурсом. Миллиарды кубических метров воды и четыре тысячи километров водных путей связывают 12 регионов России, сотни тысяч судов, миллионы пассажиров и колоссальные грузы.
О грандиозной стройке XX века, которую сравнивают с возведением египетских пирамид, расскажет собрание Волжского района гидротехнических сооружений Канала имени Москвы, а также уникальные экспонаты краеведческого общества «Москва-Волга» и предметы из личной коллекции исследователя Сергея Гаева. Экспозиция будет работать в Музее краеведения и археологии города Дубны до 15 сентября 2017 года.
Все гидротехнические сооружения и объекты инфраструктуры ФГБУ «Канал имени Москвы» функционируют в штатном режиме.
Чтобы стимулировать транспортные перевозки в Московской и Тверской областях, руководство ФГБУ «Канал имени Москвы» приняло решение понизить стоимость проезда на своих паромах. Транзит легковых и грузовых автомобилей через Канал подешевел в среднем на 8-20%.
Проблема речных перевозок на границе Московской и Рязанской областей будет окончательно решена в течение ближайших двух лет. ФГБУ «Канал имени Москвы» завершает первую очередь реконструкции гидроузла «Белоомут». Один из старейших гидротехнических комплексов столичного региона, построенный на реке Оке в начале XX века, до этого никогда не модернизировался. Сдать объект в эксплуатацию планируется в январе 2019 года.
На конференции обсуждались темы: нереализованные объекты Хлебниковского участка Строительства канала Москва-Волга; архетектурные особенности сооружений Канала имени Москвы; Военные события на гидроузле "Комсомольский" в ноябре-декабре 1941 года; Дмитров: город и канал. Потери и приобретения 1932-1938 гг. и др.
На конференции обсуждались темы: нереализованные объекты Хлебниковского участка Строительства канала Москва-Волга; архитектурные особенности сооружений Канала имени Москвы; Военные события на гидроузле "Комсомольский" в ноябре-декабре 1941 года; Дмитров: город и канал. Потери и приобретения 1932-1938 гг. и др.
На заседании присутствовал Руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» - Елянюшкин Герман Вячеславович. Вел заседание Председатель общественного совета – генеральный директор ОАО «Морское речное пароходство» - Константин Олегович Анисимов.На Совете были рассмотрены актуальные вопросы: рассмотрение предварительных итогов деятельности ФГБУ «Канал имени Москвы» в 2016 году по выполнению распоряжения Росморречфлота от 18.12.2015 №СГ-421-р «О категориях средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов»