ТВ
На Рыбинском шлюзе в настоящее время ведутся аварийно-восстановительные работы. Напомним, вечером 1 мая во время шлюзования был поврежден механизм закрытия нижних ворот, из-за чего была приостановлена навигация. Сегодня на месте проведения работ побывала наша съемочная группа и выяснила, сколько времени еще потребуется рабочим, чтобы вернуть шлюзу работоспособность и как это происшествие отразилось на судоходстве.
Ровно 80 лет назад по каналу имени Москвы начали курсировать первые суда. Фантастическая идея второй пятилетки — соединить Волгу с Москвой-рекой — воплотилась в жизнь в рекордные сроки. И сейчас этот памятник советской инженерной мысли снабжает город водой.
Тема очередной прогулки - Москва водная. Даже слабый человек может прожить без воды три дня. А вот огромный город - ни минуты. Вода - воздух города. Уберите всю воду, и он начнет задыхаться. Москва-река для нашего города - поилица и кормилица. Здесь не только брали воду, по Москве-реке везли с юга продукты, камень для строительства церквей и крепостей, дерево для домов, железо для мостов. Но 80 лет назад наш город мог остаться без воды - Москва-река обмелела. Ее спасли. Кто и как?
Первым открывают 170-тонный затвор на шлюзе «Северка». Три метра воды давит на конструкцию с колоссальной силой. Чтобы затвор выдержал, инженеры придумали специальную систему. Они делают створки ворот очень прочными. ЧП может остановить движение судов на несколько дней. Поэтому за процессом шлюзования круглосуточно присматривают из башни управления. Работают в ней только женщины