На гидроузле «Белоомут» подготовились к подводному бетонированию

30.10.2020

На гидроузле «Белоомут» с 24 по 30 октября 2020 года проведена подготовка к приему состава для подводного бетонирования – установлен бетононасос и проложили трубопровод для подачи бетона. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Отмечается, что участие водолазов в обследовании демонтируемых конструкций помогает детализировать и уточнять методы и объемы необходимых работ.

В настоящее время на объекте задействованы 48 рабочих, 9 представителей инженерно-технического состава и 8 ед. флота, среди которых водолазная станция, баржи и плавучий кран.

Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ «Канал имени Москвы», а генподрядчиком с 2019 года – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов.

Завершение реконструкции Белоомута позволяет кардинально решить проблему мелководья на реке Ока, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн тонн.

PortNews