В техническом флоте ФГБУ «Канал имени Москвы» может появиться необычное судно

09.02.2018

...

В Министерстве транспорта РФ допускают возможность появления грузового метро в России. Об этом в ходе конференции «Транспорт и логистика 2.0» сообщил заместитель главы ведомства Николай Асаул. Он отметил, что при наличии соответствующих предложений от бизнеса, эксперты ведомства готовы заняться просчетом экономической модели, которая должна окупаться. Ранее появилась информация, что межрегиональное подземное метро, способное перевозить грузы планируется построить в Швейцарии. Участники конференции, организованной издательским домом Коммерсант, подняли целый блок актуальных вопросов, в том числе связанных с нехваткой современных судов для перевалки грузов.

Между тем в техническом флоте ФГБУ «Канал имени Москвы» может появиться необычное судно, работающее на электричестве. С учетом того, что Канал сам вырабатывает электроэнергию, его обслуживание может стать мало затратным, а объем выполняемых работ очень большим, ведь к основной платформе можно присоединять различные модули, в зависимости от характера решаемых задач, — рассказал руководитель Канала Герман Елянюшкин – «Мы заказали научно-изыскательские работы. Они завершаются в марте. И дальше мы перейдем к проектированию, и в навигацию 2019 года планируем построить модульное судно на электрической тяге. На первом этапе это будет грузовое судно, но затем его можно использовать и для перевозок (пассажиров). В чем экономический эффект? Если бы мы даже покупали электричество на открытом рынке, стоимость была бы 2900 рублей в пересчете на перевозку за одну смену. Учитывая, что у меня 8 гидроэлектростанций, стоимость электроэнергии в 5 раз ниже. В чем инновационность? Мы делаем модульную платформу, и в том случае, если судно получится зависимости от установленного модуля, это может не обязательно быть водолазное или установочное судно. Какую бы платформу мы установим, такое назначение и будет иметь судно».

Источник: Эхо Москвы