Сталинский музей и гордость Черноморского флота. Чем известны столичные суда

27.05.2018

...

ПЛАВУЧИЙ МУЗЕЙ СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ

Легендарный двухпалубный теплоход «Максим Горький» приобретен федеральным государственным бюджетным учреждением «Канал имени Москвы». Его превратят в речной «Борт №1» - плавучий музей, который будет ходить по водным путям Канала.

- Необходимость покупки теплохода «Максим Горький» возникла сразу с появлением информации о его продаже. Легендарное судно имеет историческую ценность – его важно сохранить в культурном активе страны как память об эпохе грандиозных строек, - отметил руководитель Канала имени Москвы Герман Елянюшкин.

Флагманский лайнер «Максим Горький» сошел с верфи Красное Сормово в Нижнем Новгороде в 1934 году. Строили его по указанию Иосифа Сталина. Это было во всех смыслах передовое судно. Корпус и энергетическую установку «Максим Горький» позаимствовал у подводной лодки «Богатырь», интерьеры теплохода создавались в стиле сталинского ампира по индивидуальным чертежам, а при непосредственной отделке использовалось не менее 17 пород древесины. Для своего времени лайнер развивал рекордную скорость – до 35 километров в час.

Использовать теплоход стало возможным лишь после появления Канала имени Москвы – до этого глубины Москвы-реки не хватало. Речные рейсы теплоход совершал до появления Крымского моста.

Предполагалось, что судно будет перевозить первых лиц государства, теплоход даже получил неофициальное имя «яхта Сталина». В середине прошлого века на судне отдыхали Берия, Каганович, Молотов, Хрущев, позднее «Борт №1» переквалифицировался и стал возить обычных граждан. До 2015 года «Максим Горький» был «банкетным» судном, а в 2016 его законсервировали. После покупки Каналом имени Москвы теплоход пройдет капремонт.

...

Источник: Вечерняя Москва