Первое шлюзование в Белоомуте запланировано на ноябрь 2017 года

30.10.2017

ФГБУ «Канал имени Москвы» завершает строительство нового шлюза в рамках реконструкции гидроузла «Белоомут». Как сообщает пресс-служба учреждения, в ноябре запланировано первое шлюзование.

Новый шлюз 26 и 27 октября успешно прошел первые испытания: были проверены уплотнительные элементы конструкции и затоплена камера. Сегментные затворы должны открывать и перекрывать створы шлюза, позволяя наполнять или опустошать камеру, а уплотнительные резинки – обеспечивать герметичность соединений и предотвращать фильтрацию, то есть поступление воды через уплотнения затворов.

«Завершив в ноябре навигацию, мы продолжим строительство оставшихся сооружений нового шлюза – левых пал верхнего и нижнего бьефов, а также системы автоматического управления. С весны 2018 года суда по Оке в Белоомуте будут проходить через современный шлюз», – отметил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Новый судоходный шлюз - это железобетонная однокамерная конструкция. Длина камеры шлюза составляет 276 м, ширина – 18 м, а глубина – 6,8 м. Два сегментных затвора имеют диаметр 11 м и весят 155 тонн каждый.

Работа над созданием шлюза велась с мая 2016 года. Как отмечается, серьезным шагом в обновлении шлюза стала электронная система управления. На старом судопропуске используется электромеханический привод образца середины 1960-х гг. и обычная механика – редуктор с лебедкой, которую приходится вращать, чтобы открыть ворота шлюза. Новая система полностью автоматизирована: маневрировать сегментными затворами можно будет дистанционно с центрального диспетчерского пульта управления в административно-бытовом здании, либо с местного пульта.

Расположенный в Луховицком районе Подмосковья гидроузел «Белоомут» – один из старейших гидротехнических комплексов столичного региона. Вместе с рязанским гидроузлом «Кузьминск» они образуют важную судоходную часть Канала имени Москвы. В настоящее время «Белоомут» находится в предаварийном состоянии. Его реконструкция позволит поднять уровень воды на 76 см, что, в свою очередь, повысит судоходные глубины и увеличит провозную способность флота. В настоящее время завершается первый этап реконструкции, которая включает в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины (сдана в конце августа 2017 года).

Гидроузел «Белоомут» был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом «Кузьминск» в 1911-1915 годы по проекту инженера Нестора Пузыревского. Состоит из судоходной плотины с фермами Поаре и камеры шлюза размером 16,2х266 м.

Контракт на строительство нового гидроузла «Белоомут» стоимостью 5,54 млрд руб. был заключен в октябре 2015 года в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы 2010-2020». Генеральная подрядная организация – ФГУП «Атэкс». Заказчиком проекта является Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщиком – АО «Акватик».

В состав гидроузла войдут современный судоходный шлюз с причально-направляющими сооружениями и камерой 18 х 276 м, капитальная несудоходная плотина (состоит из глухой части и четырех водосбросных пролетов шириной по 18 м каждый), автоматизированная система управления, водозаборный узел, а также административно-бытовое и производственные здания.

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

Источник: ПортНьюс