На Оке возрождается большое судоходство

21.07.2018

Результаты первой половины навигации-2018 демонстрируют долгожданный рост судоходства на Оке в связи с близящейся к завершению реконструкцией Москворецко-Окской водной системы и развитием причальной инфраструктуры в этом речном бассейне.

Так, только в направлении Рязани речной туризм в этом году вырастет, как минимум втрое. Сегодня по Оке курсируют семь двухпалубных круизных теплоходов, которые используют недавно введенную в эксплуатацию новую пристань в Рязани для стоянки, высадки и посадки пассажиров. В прошлую навигацию к дебаркадеру причалило 16 судов, на борту которых находились более 1,5 тыс. туристов. А за два с половиной месяца этого года – уже порядка 30 теплоходов (около 3 тыс. человек). В ближайшее время ожидается еще девять швартовок, благодаря которым Рязань смогут посетить не менее 1 тыс. речных путешественников.

«Рязанское направление пополнило речные путеводители в результате реконструкции гидроузлов «Кузьминск» и «Белоомут». На Оке сегодня кардинально решается проблема судоходных глубин – на реку возвращается большое судоходство. А восстановленный в прошлом году силами «Канала имени Москвы» дебаркадер в центре Рязани позволил возобновить прервавшиеся 20 лет назад круизы в этот древний город», – отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Через Рязань проходит маршрут судов, следующих на родину поэта Сергея Есенина Константиново, в город Муром и в Нижний Новгород. Туры по Оке операторы речных круизов включают в пакеты выходного дня (продолжительностью до четырех дней). Заходят сюда и транзитные теплоходы.

Суда из Москвы, а также следующие из Нижнего Новгорода нередко делают в Рязани длительную стоянку (до 12 часов), которая позволяет экипажу отдохнуть, а туристам познакомиться с местными достопримечательностями. Путешественники могут совершить экскурсии в Рязанский Кремль, Государственный музей-заповедник С.А. Есенина, Дом-музей академика И.П. Павлова, Музей К.Э. Циолковского, Музей воздушно-десантных войск, Музей дальней авиации, Музей военной техники и другие популярные места.

Поддерживая тренд на развитие речного туризма в малых городах России, «Канал имени Москвы» намерен и впредь совершенствовать свою инфраструктуру, делая ее удобной для судоводителей и путешественников.

Во время церемонии ввода в эксплуатацию в ноябре 2017 года гидроузла в Белоомуте в то время заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский заявил, что завершение реконструкции Москворецко-Окской водной системы и строительство новых причалов даст мощный рост речных перевозок.

«Благодаря программе обновления внутренних водных путей в Европейской части страны, где основные реки давно зарегулированы, сейчас множатся круизные программы, дающие рост туристических потоков, а с ними новые рабочие места и хороший импульс экономическому развитию регионов», - подчеркивал он. Приятно, когда позитивные прогнозы сбываются.

Досье:

Для улучшения условий судоходства на Оке, ставшей мелководной в среднем течении, ещё в начале прошлого века были построены два гидроузла — Белоомутский и Кузьминский. В 2012 — 2015 годах построен новый Кузьминский гидроузел, который заменил полностью обветшавший старый. Ввод в строй Белоомутского гидроузла позволяет пропускать крупные грузовые и пассажирские суда как на север, так и в направлении Азовского, Черного и Каспийского морей, а также - поддерживать необходимый уровень воды для судоходства в Оке и Москва-реке.

Источник: Росморречфлот