Кому и за сколько Московское речное пароходство хочет продать исторический теплоход «Максим Горький»

15.01.2018

Легендарный пассажирский теплоход «Максим Горький», построенный в 1934 году на заводе «Красное Сормово» в Горьком (ныне — Нижний Новгород), может в скором времени сменить приписку. Как стало известно «Коммерсанту», входящее в AEON Романа Троценко Московское речное пароходство якобы нашло покупателей на историческое судно. Получить за теплоход пароходство надеется около 20 млн рублей, а среди потенциальных владельцев называют Азербайджанское каспийское морское пароходство и администрацию Нижнего Новгорода.

Теплоход «Максим Горький» также часто называют «яхтой Сталина», хотя последний никогда на его борту не был. Строилось судно в середине 1930-х годов в составе партии речных пассажирских судов, предназначавшихся для работы на строившемся в то время канале Москва — Волга (ныне — Канал имени Москвы), открытым в 1937 году.

В отличии от других судов, «Максим Горький» предназначался для высших партийных лиц: планировалось, что на его борту советские руководители совершат первый рейс по новому водному пути, таким образом совершив церемонию открытия. Но ко времени окончания стройки отношение Сталина к ней поменялось, и планировавшаяся программа была отменена.

Стоит отметить, что и сам Максим Горький на борту теплохода, названного в его честь, так и не успел побывать. Как позже поясняли родные писателя, он хотел совершить на нем первый рейс из Горького в Москву, но до этого момента не дожил год.

Вплоть до 1960-х годов «Максим Горький» использовался в качестве разъездного судна повышенной комфортности для советских партийных лиц, после чего судно стали использовать для однодневных речных прогулок с обычными пассажирами — возможности совершать более длительные рейсы на теплоходе не было.

В конце 1990-х годов «Максим Горький» прошел глобальную модернизацию и ремонт, и начиная с 2003 года работал в Москве в качестве прогулочного судна для проведения праздников и корпоративов. Тогда же на борту был открыт музей восковых фигур лиц, занимавших руководящее посты в партии в 1930-х годах, а сам теплоход получил красивую, но недостоверную легенду, что он является личной яхтой Сталина. После 2015 года судно в работу не выходило, находясь на приколе в затоне Московского яхтенного порта.

Что же до будущего теплохода, то тут главный вопрос в том, кто же на самом деле купит судно. В администрации Нижнего Новгорода «Коммерсантъ» заверили, что не собираются покупать теплоход, он рассматривался как одна из точек музейно-туристического проекта «По Руси с Максимом Горьким». В частности, обсуждалась возможность переместить судно на набережную Нижнего Новгорода и устроить там музей под открытым небом, проект не предполагал перехода теплохода в муниципальную собственность. В Азербайджанском каспийском морском пароходстве на запрос издания не ответили.

Источник: Круизное информационное агентство