ФГБУ «Канал имени Москвы» провел испытания нового шлюза на Оке

10.10.2017

... ФГБУ «Канал имени Москвы» провел тестовые испытания нового шлюза на Оке, который сменил старый, деревянный, действовавший почти с 1914 года. В рамках реконструкции гидроузла «Белоомут» в минувшую пятницу состоялось тестовое заполнение камеры водой, с тем, чтобы уже в ноябре провести первое тестовое шлюзование, — рассказал руководитель предприятия Герман Елянюшкин.

«Сегодня происходит очень важный момент строительства гидротехнического сооружения мы запускаем во временную эксплуатацию судопропускное сооружение, которое полностью автоматизировано в соответствии с современными нормами и позволяет снизить скорость шлюзование примерно в два раза с 20-25 минут до 10-12. Это одно из самых современных сооружений в РФ, где применяются новейшие технологии. Для покрытия шлюза используется высокомолекулярный полиэтилен, который имеет очень высокие эксплуатационные характеристики и позволяет снизить стоимость эксплуатации и, соответственно, повысить надежность.

Это сложный проект (и само гидротехническое сооружение, и судопропускное сооружение, которое входит в состав гидротехнического сооружения). Общая стоимость проекта 5 с половиной миллиардов рублей. Российская Федерация эти средство направила для повышения надежности и стабильности судоходства. В результате гарантированный уровень воды увеличится на 76 см, что позволит серьезно увеличить количество провозимых грузов».

Вместе с рязанским гидроузлом «Кузьминск» Белоомут образует важную судоходную часть Канала имени Москвы. И уже в следующую навигацию пассажирские и грузовые суда, курсирующие между Москвой и Рязанью по реке Оке, смогут проходить через новое современное гидротехническое сооружение. ...

Источник: Радио «Эхо Москвы», программа «Эхономика»