ФГБУ «канал имени Москвы» принял участие в конгрессе ««Гидротехнические сооружения и дноуглубление»

09.02.2018

...

Министерство промышленности и торговли прорабатывает меры по локализации и импортозамещению производства дноуглубительной техники и судов в России, а также стимулированию данного сегмента промышленности. О деятельности ведомства в этой сфере участникам организованного медиа-группой «ПортНьюс» Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», а он прошел в Торгово-Промышленной палате, рассказал представитель Минпромторга Николай Шабликов.

Среди программ, стимулирующих отечественное судостроение – субсидирование процентных ставок по кредитам и лизинговым платежам, судовой утилизационный грант, специнвестконтракты. Эти меры могут распространить на сегмент дноуглубительной техники и судов. Кроме того, эксперты обсуждают формированию государственной программы строительства соответствующего флота в России.

Еще один участник конгресса, Главный инженер «Канала имени Москвы» Андрей Андросов, проинформировал о состоянии гидротехнических сооружений ФГБУ, под контролем которого почти 4 тысячи водных путей, и 238 ГТС. По его словам, работы по ремонту донных затворов планово ведутся на плотине Иваньковского гидроузла. На Углическом шлюзе идет замена затворов наполнения, в следующем году планируется завершить реконструкцию гидроузла в Белоомуте, что станет дополнительным шагом к обеспечению безопасного судоходства. Кроме того, в пилотном режиме

ФГБУ планирует осуществить BIM-проектирование на одном из своих объектов, что позволит прослеживать полный жизненный цикл сооружения, сокращая затраты на его проектирование и эксплуатацию.

Организаторы из ведущей отраслевой медиа-группы Порт-ньюс напомнили, что конгресс стал площадкой, где на примере реальных проектов обсуждали особенности проведения подводных работ, строительство специализированного флота и техники. Рассказывает Виталий Чернов – главный редактор ПортНьюс.

«Дноуглубление и гидротехника имеют стратегическое значение для российской экономики с точки зрения нашей внешнеторговой безопасности. Если не проводить дноуглубительных работ, реконструкции и строительства новых гидросооружений, будет ограничено судоходство и, соответственно, ограничатся возможности экспорта и импорта в нашу страну. Поэтому наша цель — объединить заинтересованные стороны для обсуждения важнейших моментов, которые имеются в этой сфере в России, дав возможность представителям разных компаний и государственных структур обсудить все насущные вопросы, которые накапливались много лет».

Источник: Эхо Москвы