На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года

24.04.2024

МОСКВА. 24 апреля в Московском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года. Торжественная церемония состоялась на Южном речном вокзале столицы.

В навигацию 2024 года протяженность внутренних водных путей составила 3840 км, в том числе с гарантированными габаритами – 2103,5 км, из них: с освещаемой обстановкой - 1489,8 км, отражательной обстановкой – 431,7 км, неосвещаемой обстановкой – 182 км, без средств навигационного оборудования и гарантированных габаритов судовых ходов – 455,5 км.

Осуществлено улучшение качественных параметров участков внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов: выполнен перевод из 2-й категории в 1-ю категорию на протяженности 287 км участка р. Ока от г. Рязани до г. Касимова. Переведен в 7-ю категорию из 1-й судовой ход до пристани Тишково на Пестовском водохранилище. Также из 1-й категории в 4-ю переведен участок реки Москвы от метромоста до шлюза №8, участок реки Москва, находящийся в затоне Новинки переведен в 6-ю категорию.

На 170 судах технического флота завершены ремонтные работы. Из них 154 судна отремонтированы собственными силами и 16 судов подрядным способом. Всего на балансе Учреждения числится 194 судна различного назначения. В навигационный период планируется задействовать 13 земкараванов, 6 русловых изыскательских партий и 28 обстановочных бригад.

Для обеспечения и поддержания гарантированных габаритов судовых ходов запланирован комплекс путевых работ по дноуглублению на транзите в объеме 3807 тыс. м³, дноочищению в объеме 2160 тонн; тралению на 437 км² и русловым изысканиям в количестве 502 съемок.

С помощью дноуглубительных работ планируется улучшить судоходные условия и качество разработки лимитирующих перекатов до наступления межени.

С целью организации соблюдения безопасности судоходства на водных путях Московского бассейна будет использовано 3,5 тыс. знаков, из них 2 тыс. плавучих и 1,5 тыс. береговых.

Кроме того, планируется продолжить опытную эксплуатацию новых разработок навигационных фонарей и работу по внедрению нового отечественного оборудования и программного обеспечения для выполнения русловых работ.

На всех сооружениях выполнены работы по текущему ремонту электротехнического оборудования, ревизии силовых электродвигателей, протяжке контактных соединений, наладке и регулировке оборудования.

Гидросооружения, технический флот и знаки навигационной обстановки были подготовлены в установленном порядке к открытию навигации 2024 года.