Общественный совет при ФГБУ «Канал имени Москвы» подвел итоги 2023 года и обсудил задачи предстоящей навигации в Московском бассейне ВВП

17.04.2024

МОСКВА. 12 апреля 2024 года    состоялось заседание Общественного совета при ФГБУ «Канал имени Москвы» под председательством руководителя Учреждения Олега Шахмарданова.

В заседании приняли участие: заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, директор по судоходной политике Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства»-Председатель Общественного Совета при Росморречфлоте Анна Исаева, руководство и сотрудники ФГБУ «Канал имени Москвы».

Кроме того, среди участников были представители: Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ), МТУ Ространснадзора по ЦФО, Академии водного транспорта, Федерального агентства водных ресурсов, Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота, ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, Московской бассейновой профсоюзной организации Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации, ООО «ВодоходЪ», ООО «Флотилия», ПАО «Южный речной порт», ПАО «Московское речное пароходство, АО «Водоходъ. Пассажирский порт».

Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов обратился с приветственным словом к участникам заседания.  «Навигация для всех нас – это важное событие и большой праздник. В этот период перед нами стоят важные задачи, которые обязательно будут решены», - подчеркнул он.

В докладе главного инженера ФГБУ «Канал имени Москвы» Андрея Андросова об итогах деятельности Учреждения за 2023 год отмечено, что в прошедшем году общая протяженность ВВП Московского бассейна составила – 3840 км. По сравнению с навигацией 2022 года на 185 км произошло улучшение качественных параметров участков внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов, увеличена протяженность водных путей первой категории на 90 км. Проведен перевод из 3-й категории в 1-ю на протяженности 36 км, участок р. Ока от н.п. Щурово до 886 км и из 2-й категории в 1-ю на протяженности 54 км участок р. Ока от г/у Кузьминск до г. Рязань. Участки р. Ока от 1051 км до г. Алексин и г. Алексин до 956 км переведены из 3-й категории во 2-ю на протяженности 95 км.

Увеличена гарантированная глубина на участке р. Ока от н.п. Щурово до 886 км протяженностью 36 км с 1,0 м до 1,7 м, а также на участке р. Трубеж протяженностью 2 км с 1,1 м до 1,2 м.

Для обеспечения безопасного судоходства задействовали знаки навигационного ограждения в количестве 3521 единицы. Из них плавучих навигационных знаков 2124 единицы и 1397 единицы береговых навигационных знаков.

На обслуживании внутренних водных путей было задействовано 28 обстановочных бригад. Для обеспечения безопасности судоходства и поддержания гарантированных габаритов судовых ходов выполнены путевые работы по дноуглублению на транзите в объеме 3477,06 тыс. м³, дноочищению в объеме 4029,6 тонн, тралению на 436,4 км² и русловым изысканиям в количестве 457 съемок.

В Муромском РВП – филиале ФГБУ «Канал имени Москвы» введено в эксплуатацию промерное судно проекта 3330 «Промерный-3».

Ремонт флота в 2023 году проводился на собственных отстойно-ремонтных пунктах филиалов на производственных мощностях подрядных организаций. Хозспособом прослиповано 13 единиц флота. Подрядным способом в 2023 году завершен капитальный ремонт на 18 единицах флота и текущий ремонт 22 единиц флота.

В соответствии с план-графиком внедрения системы контроля расхода топлива на судах технического флота Учреждения в 2024 г., предусмотрено восстановление работоспособности СКРТ на 9 судах и установка компонентов СКРТ на 4 судах. В этой связи проводятся подготовительные мероприятия для заключения контрактов                              на выполнение вышеуказанных работ. Тем самым, в 2024 году планируется довести количество судов с действующей СКРТ до 96 ед., что составит 100 % самоходного флота Учреждения.

Проведена работа по вводу в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса Бассейнового центра автоматизированной комплексной системы сбора и оперативной передачи актуализированных электронных навигационных карт.

Величина грузопотока за период навигации 2023 года составила 24,2 млн. тонн. Грузовыми одиночными судами совершено 19810 рейсов. Величина пассажиропотока в 2023 году превысила показатели 2022 года на 560,0 тыс. чел. (26,1 %) и составила 2 703,7 млн. чел.

С докладом, в части государственного портового контроля, дипломирования, регистрации судов, оформления и выдачи удостоверений личности моряка и мореходных книжек, выступил первый заместитель руководителя-капитан Московского бассейна ВВП Владимир Штурмин. В ходе доклада Владимир Штурмин доложил, что за отчетный период 2023 года инспекторами государственного портового контроля Московского бассейна внутренних водных путей было проведено 1223 инспекций судов и иных плавучих объектов в Московском бассейне ВВП. Всего по итогам проверок выявлено 2686 нарушений обязательных требований. Отметил, что в 2023 году было оформлено и выдано 864 квалификационных документа, 271 удостоверение личности моряка и 131 мореходная книжка.

Во время заседания были рассмотрены и другие вопросы связанные с деятельностью Учреждения и работой на Московском бассейне ВВП.

С докладами выступили заместитель начальника МТУ Ространснадзора по ЦФО Андрей Горохов, исполнительный директор Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта Александр Монахов, а также работники Учреждения: начальник Службы пути и флота Николай Бояр, начальник Службы гидротехнических сооружений Сергей Зайко, начальник Службы ремонтов и реконструкции Юрий Станкевич.

В завершении заседания Олег Шахмарданов пожелал всем коллегам и их коллективам продуктивной работы, бесперебойной и безаварийной навигации и хороших погодных условий.