В Московском бассейне ВВП открылась навигация 2023 года

24.04.2023

МОСКВА. На внутренних водных путях Московского бассейна, на р. Волга, р. Москва, р. Ока, а также на Угличском, Иваньковском, Рыбинском водохранилищах, 24 апреля открылась навигация 2023 года. 20 апреля была открыта навигация на участках ВВП по верхней Оке. 

По данным Росгидромета, водность рек во втором квартале 2023 года ожидается в пределах среднемноголетних значений.

Для обеспечения безопасного судоходства на ВВП Московского бассейна задействованы 3518 знаков навигационного ограждения, в том числе 2116 плавучих и 1402 береговых навигационных знаков.

В минувшем 2022 году в Московском бассейне внутренних водных путей зафиксирован высокий рост пассажирских и грузовых перевозок. По системе гидротехнических сооружений бассейна прошли порядка 88,8 тысяч судов различного назначения, из них 49,6 тысяч грузовых, 18,9 тысяч пассажирских и 20,3 тысяч технического, вспомогательного флота и маломерных судов.

В этом судоходном сезоне обеспечено улучшение качественных параметров участков внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов. Переведены из 3-й категории в 1-ю категорию ВВП на участке протяженностью 36 км р. Ока от Щурово до 886 км; из 2 категории в 1 категорию - на участке протяженностью 54 км р. Ока от г/у Кузьминск до г. Рязань. На участках р. Ока общей протяженностью 95 км: от 1051 км до г. Алексин и от г. Алексин до 956 км проведен перевод из 3-й категории во 2-ю категорию ВВП. На реках Ока и Трубеж увеличены гарантированные глубины на участках общей протяженностью 38 км: на участке р. Ока протяженностью 36 км от Щурово до 886 км на 0,7 м с 1,0 м до 1,7 м; на участке р. Трубеж протяженностью 2 км на 0,2 м с 1,0 м до 1,2 м.  

На 21 единице технического флота учреждения завершены ремонтные работы. На 6 судах работы выполнены собственными силами с подъемом из воды. В настоящее время филиалами ведется плановое вооружение технического флота в соответствии с графиком ввода судов в эксплуатацию к навигации. Всего флот учреждения насчитывает 202 единицы плавсредств различного назначения.

Для повышения уровня безопасности и поддержания на должном уровне технического состояния шлюзовых камер выполнен комплекс различных работ по их капитальному ремонту:

  • завершены работы по капитальному ремонту с заменой затворов, судоходных и регулирующих пролетов плотин гидроузлов Трудкоммуна и Андреевка, а также капитальный ремонт западного устоя верхней головы и дренажной ванны шлюза № 6;
  • в рамках реконструкции гидроузла № 3 завершены работы по замене механического оборудования;
  • выполнены текущие ремонты сегментного затвора ВГ шлюза № 7 и плотины гидроузла Софьино.

На всех сооружениях выполнены работы по текущему ремонту электротехнического оборудования, ревизии силовых электродвигателей, протяжке контактных соединений, наладке и регулировке оборудования.

В установленном порядке подготовлены гидросооружения, технический флот Учреждения и знаки навигационной обстановки.

Досье:

ФГБУ «Канал имени Москвы» - крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, выполняющий функции органа государственного управления в Московском бассейне внутренних водных путях 12 субъектов РФ - Москвы, Московской, Тульской, Тверской, Вологодской, Ярославской, Новгородской, Рязанской, Владимирской и Калужской областей. Под юрисдикцией ФГБУ также находятся судоходные ГТС на части Нижегородской и Ивановской областей.

Под управлением учреждения 234 гидротехнических сооружений и 3840 км водных путей, из них с гарантированными габаритами и навигационной обстановкой– 2116,5 км, с освещаемой обстановкой - 1215,8 км, отражательной обстановкой – 718,7 км, неосвещаемой обстановкой – 182 км, без средств навигационного оборудования и гарантированными габаритами судовых ходов –  1723,5 км

Основные судоходные трассы проходят по Рыбинскому водохранилищу, р. Волге от Твери до н.п. Хопылево, Каналу имени Москвы, Москве-реке и р.Оке от Калуги до входа в канал Сейма.