22 апреля прошла торжественная церемония открытия навигации в Московском и Волжском бассейнах внутренних водных путей и ввода в эксплуатацию нового гидроузла «Белоомут»

22.04.2021

22 апреля 2021 в режиме ВКС состоялась торжественная церемония открытия навигации в Московском и Волжском бассейнах внутренних водных путей и ввода в эксплуатацию новореконструированного гидроузла Белоомут.

Торжественной церемонией руководил непосредственно Министр транспорта Российской Федерации Виталий Геннадьевич Савельев, в церемонии также приняли участие: руководитель Росморречфлота А.В. Лаврищев, руководители администраций Московского, Волжского и Волго-Донского бассейнов внутренних водных путей» приглашённые представители субъектов Российской Федерации и судоходных компаний.

После вступительного слова Министра транспорта Российской Федерации прозвучали краткие доклады руководителей администраций внутренних водных путей, доложивших о готовности к открытию навигации-2021 в обслуживаемых бассейнах, по завершению которых Руководитель Росморречфлота доложил Министру транспорта в целом о готовности водопропускных сооружений к открытию навигации, а также о вводе в эксплуатацию новореконструированного гидроузла Белоомут.

После принятия докладов о готовности по команде Министра транспорта Российской Федерации началась непосредственно сама торжественная церемония открытия навигации, в рамках которой по указанию диспетчера открылась камера судоходного шлюза гидроузла Белоомут; дале, по завершению 1-го эксплуатационного шлюзования, Руководитель Росморречфлота А.В. Лаврищев доложил Министру транспорта России об открытии навигации на внутренних водных путях РФ и успешному вводу в эксплуатацию гидроузла Белоомут.

Досье:

Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, завершение которой позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надежно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота.