О плане работ на дамбе «Канала имени Москвы» над Тушинским тоннелем
ФГБУ «Канал имени Москвы» определило оперативные мероприятия для восстановления земляной дамбы над Тушинским тоннелем Волоколамского шоссе.
В ближайшее время планируется убрать лед со склонов дамбы, примыкающих к аварийному участку. Сделать это необходимо для проведения тщательных изыскательских работ. Во время уборки снежного и ледового покрова территорию обследуют геодезическими методами. Полученная информация будет обрабатываться для оперативной подготовки проекта восстановления поврежденного участка дамбы.
Одновременно планируется очистить ото льда и ила непосредственно русло «Канала имени Москвы». Что позволит разработать глобальный проект берегоукрепления всей дамбы «Канала» (с обеих сторон). Это расстояние более 1 км между шлюзами №7 и №8.
Провести все работы, в том числе строительно-монтажные, планируется до 1 апреля 2019 года.
«Это очень сложный транспортный и гидротехнический узел. С одной стороны, автомобильный тоннель, с другой – водный мост. Главная задача – предотвратить любые возможности для повторения аварийных ситуаций в будущем», – отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы».
Справка:
Утром 10 января в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе произошел провал грунта и вынос на автомагистраль воды с песком и глиной. Тоннель располагается под земляной дамбой и руслом «Канала имени Москвы» между шлюзами №7 и №8.
Чтобы установить причину происшествия, из акватории над тоннелем откачали воду. Возможной причиной могли стать проводившиеся в начале 2000-х гг. работы при расширении Волоколамского шоссе и строительстве новой ветки автомобильного тоннеля.
Последствия размыва грунта в Тушинском тоннеле оперативно ликвидированы. Это удалось сделать совместными усилиями специалистов городских служб и ФГБУ «Канал имени Москвы». Благодаря действиям гидротехников «Канала», 10 января в 15:20 МСК течь прекратилась. А уже в 18:30 было полностью восстановлено движение автотранспорта.
Для выяснения причин и устранения последствий аварийной ситуации создана межведомственная комиссия и начато детальное обследование участка.
ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.