загрузка...
Загрузка...
загрузка...



Пассажиропоток Московского бассейна в навигационный период 2018 г. составил 1,33 млн человек

В навигацию-2018 пассажиропоток в Московском бассейне вырос на 7%, сообщили в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы».

«С 24 апреля по 17 ноября 2018 г. пассажиропоток в Московском бассейне внутренних водных путей увеличился более чем на 7% и составил 1,33 млн человек. Рекордсменом года стало Рязанское направление. Благодаря восстановленной пристани в Рязань зашло около 40 туристических лайнеров – почти в 2,5 раза больше, чем в прошлом году», - приводятся в сообщении слова руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» Германа Елянюшкина.

Уточняется, что навигация-2018 закрылась в Московском бассейне 17 ноября. За семь судоходных месяцев «Канал имени Москвы» пропустил более 112 тыс. судов, которые совершили почти 53 тыс. шлюзований. Рекордсменом по судопропуску стал шлюз №1 «Канала имени Москвы»: он принял 9,8 тыс. единиц флота, а это на 8,3% больше показателя 2017 г. Вместе с тем, максимальный прирост – 14% – дал шлюз в Угличе. Если в прошлом году он пропустил 5 тыс. 546 судов, то в этом сезоне – 6 тыс. 322.

В пресс-службе отметили рост туристической отрасли. Так, путешествие на круизных лайнерах совершили около 290 тыс. человек. Сюда входят экскурсионно-прогулочные маршруты длительностью до 24 часов, а также полноценные круизы продолжительностью от двух до пяти дней до 15-20 и более суток. В столичном регионе подавляющее большинство таких турне начинается с Северного речного вокзала, затем теплоходы идут через «Канал имени Москвы», который соединяет Москва-реку с Волгой. В тройке наиболее популярных маршрутов вновь лидируют Москва – Санкт-Петербург, Москва – Золотое кольцо, а также круизы по Оке. В туристические путеводители вошло Рязанское направление. Восстановленный в прошлом году силами ФГБУ «Канал имени Москвы» дебаркадер в центре Рязани позволил возобновить прервавшиеся 20 лет назад круизы в этот город. В навигацию-2018 по Оке ходили семь круизных теплоходов, которые использовали новую пристань для стоянки и выхода пассажиров. Если в 2017 г. к дебаркадеру причалило 16 туристических теплоходов (1,5 тыс. пассажиров), то в этом – уже 38 лайнеров (3,34 тыс. путешественников).

«Наиболее интенсивная навигация происходит в черте города Москвы. Столичный флот – порядка 150 прогулочных и банкетных теплоходов – перевозит в совокупности около 1 млн человек в год. Суда от городских причалов отходят каждые 15-20 минут. Самый загруженный водный путь Москвы-реки по движению пассажирского флота – 37 км от шлюза №9 (Карамышево) до шлюза №10 (Перерва). Судоходство здесь не прекращается даже зимой: с ноября и до открытия навигации в апреле продолжают ходить десять яхт-ледоколов «Флотилии «Рэдиссон», - отметил Г.Елянюшкин.

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3 тыс. 842 км водных путей.

Ранее «Радио 1» со ссылкой на заместителя гендиректора по туризму круизной компании «Мостурфлот» Светлану Гончарову и директора «Фонда развития малых исторических городов» Юрия Щеголькова сообщало, что в России, в частности в Московском регионе, развивается такой вид туризма, как путешествия к истокам рек. Также особой популярностью у пассажиров пользуются круизы по Оке до Константиново, Мурома или Рязани.

Источник: АГН «Москва»