загрузка...
Загрузка...
загрузка...



На Оке сегодня открылся новый шлюз. Уникальная инженерная конструкция, аналогов которой в России еще нет, призвана ускорить столичную навигацию

Грандиозное событие для речного судоходства — корабль заходит в новый шлюз. На этот проект, аналогов которому в России еще не было, потратили 5,5 миллиарда рублей.


"Последние 25 лет уровень Оки оставляет желать лучшего. Строительство этого шлюза завершает реконструкцию гидротехнической системы, которая называется Окско-Москворецкая. Таким образом обеспечивается подпор, то есть повышение уровня воды. Гарантированная глубина порядка двух метров", — рассказывает Виктор Олерский, заместитель министра транспорта, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта.

Через гидроузел Белоомут ежедневно проходят десятки сухогрузов из Москвы-реки в Оку, а далее в Волгу. С таким потоком старый шлюз был справиться не в силах.

"Бывают очереди по нескольку часов. Бывает 3,4, 5 теплоходов стоят в ожидании шлюзования", — говорит капитан теплохода Владимир Гришкин.

Новому шлюзу рады не только речники, но и весь персонал плотины. Ее построили еще в начале прошлого столетия. Основание железное, а вот перегородки деревянные. Нередко поток воды в разных местах пробивал ворота. Поломки старого шлюза приходилось устранять регулярно.

"Вода приблизилась к моторам, которые раздвигают ворота существующей плотины – это, в общем-то, аварийная ситуация. Люди пошли, стали снимать эти моторы и вручную раздвигать ворота. Здесь такое невозможно", — объясняет Илья Гайдашенко, генеральный директор компании-подрядчика.

Новая плотина — железобетонная. Что важно, она российского производства. Раньше, чтоб открыть ворота шлюза для прохода очередного судна, рабочим приходилось крутить лебедки, сейчас достаточно всего лишь нажать на кнопку.

"Стоит очень много датчиков. В частности, датчики воды, которые улавливают перепады и дают сигнал компьютеру, насколько развернуть сегмент, чтобы достигнуть равных уровней воды", — рассказывает Артем Бондарчук, мастер производственных работ.

Новая система способна за минуты поднять уровень воды на 70 сантиметров — это поможет избежать привычных речных пробок. Старый шлюз сровняют с землей. Регулярное, а не тестовое судоходство по новому пути откроется уже с летней навигацией.

 Источник: Вести.ру