загрузка...
Загрузка...
загрузка...



Московский бассейн может перейти на цифровую картографию в 2019 г.

Московский бассейн может перейти на цифровую картографию в 2019 г., сообщили в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы» со ссылкой на руководителя учреждения Германа Елянюшкина.

«ФГБУ «Канал имени Москвы» разрабатывает единую электронную систему управления всеми транспортными и технологическими процессами на внутренних водных путях. Отказаться от традиционных форматов работы в пользу оперативных online-сервисов позволит перевод в «цифру» диспетчерских служб и документооборота, а также внедрение виртуальных буев и инновационные промеры глубин. Уже в ближайшие годы Московский бассейн может перейти на цифровую картографию», - говорится в сообщении.

По словам Г. Елянюшкина, которого цитирует пресс-служба, в 2019 г. планируется внедрить цифровую картографию. «Ее использование даст возможность перейти на виртуальную расстановку навигационных знаков. А это, в свою очередь, увеличит сроки навигации за счет экономии времени на монтаже и уборке обстановки. Кроме того, замена обычных буев электронными значительно сократит бюджетные траты на их обслуживание», - пояснил он.

Г. Елянюшкин отметил, что по поручению руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского учреждение создает интегрированную информационную систему для ПК и мобильных устройств - Ситуационный центр обеспечения безопасности судоходства и контроля гидротехнических сооружений. Это единый комплекс, позволяющий видеть все процессы в режиме online и оперативно решать задачи.

«Здесь будут учитываться сведения о работе всех инфраструктурных объектов «Канала»: его насосных станций, шлюзов, плотин и ГЭС. Работники и контрагенты смогут в режиме online получать актуальную информацию об объемах перекачиваемой из Волги воды и вырабатываемой электроэнергии, о текущих уровнях воды, габаритах судового хода и возможных отклонениях от заданных значений. Перевод на интегрированную платформу диспетчерских систем позволит формировать оперативные отчеты о грузо- и пассажиропотоках, а также единый информационный бюллетень по всем бассейнам: соответствующие данные будут отображаться на электронной карте», - рассказали в пресс-службе.

В пресс-службе добавили, что новая система должна стать источником online данных, на базе которых будут построены электронные сервисы и услуги для разных потребителей: судовладельцев, судоводителей, грузоперевозчиков, круизных компаний, туристов и пассажиров. Так, личный кабинет судовладельца и судоводителя переведет в электронное пространство весь документооборот: заключать договоры и совершать платежи можно будет в режиме online.

«Одним из самых важных сервисов является цифровая картография. В этой части мы существенно отстаем от мировых практик. Сегодня все наши карты бумажные. Их обновление происходит три раза в год. Причем в ручном режиме: судоводители получают текстовые печатные извещения и самостоятельно наносят соответствующие правки на бумагу. В ближайшие два года мы освоим цифровые методы сбора и обработки информации и будем обеспечивать пользователей электронными услугами в режиме реального времени», - уточнил Г. Елянюшкин.

В пресс-службе заключили, что на базе ФГБУ «Канал имени Москвы» уже создан отраслевой центр картографии. Чтобы карты были точными, надо оперативно учитывать изменения габаритов судового хода (глубины, рельеф дна). Для этого «Канал» переходит на промеры глубин водных путей с помощью многолучевого эхолота и участвует в эксперименте по внедрению радиолокационного геосканирования - отечественной разработки, которая позволяет исследовать глубины с воздуха.

Источник: Морские вести России