загрузка...
Загрузка...
загрузка...



Канал имени Москвы подписал три соглашения о сотрудничестве

Международный форум - выставка «Riverport Expo 2018», который работал с 8 по 10 ноября в ЦВК «Экспоцентр», стал плодотворной площадкой для налаживания деловых связей. В рамках форума, посвященного вопросам развития внутреннего водного транспорта, ФГБУ «Канал имени Москвы» заключил несколько стратегических соглашений о сотрудничестве.

Уже в первый день работы «Канал имени Москвы» достиг договоренностей с ООО «ЗАВИДОВО Девелопмент» и с Национальной Ассоциацией логистов Германии, а во второй – с ГК «Акрус».

Первое соглашение предполагает координацию усилий по созданию комплекса инфраструктуры в устье реки Шоша, где появится туристический кластер «Волжское море».

Председатель Совета директоров ООО «ЗАВИДОВО Девелопмент» Сергей Бачин подчеркнул ценность реки для развития туризма, создания точек притяжения для отдыха и путешествий россиян. По его словам, использование водной темы в рамках проекта Завидово станет ярким примером для многих подобных начинаний на других ведущих реках России в ближайшее десятилетие.

Договоренности предусматривают комплексные инвестиции, решение задач, связанных с девелопментом и маркетингом проекта со стороны ООО «ЗАВИДОВО Девелопмент». В свою очередь, ФГБУ «Канал имени Москвы» окажет содействие проекту в части согласований объектов и проведения дноуглубительных работ.  

«Речные порты подобного масштаба с формированием причальной зоны, значительным объемом дноуглубления не строились долгие годы. С учетом того, что река Шоша довольно извилиста и мелководна, коллегам потребуется помощь, и мы ее готовы обеспечить. Надеемся, что совестными усилиями мы вернем жизнь на воду, сделав реку еще более привлекательной для отдыха и путешествий», – отметил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. 

Напомним, что данный проект – часть Федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма на 2019-2025 годы. В кластер «Волжское море» помимо территории проекта «Завидово», войдут города Калязин, Кимры, Конаково, Тверь и Весьегонск. Основным объектом в Завидово станет транспортно-пересадочный узел с портом и железнодорожной веткой, которой предстоит соединить новую одноименную станцию с Октябрьской железной дорогой, а также с трассами М-10 и М-11.  Кроме этого планируется построить гостиничные комплексы и аквапарк. Транспортно-пересадочный Кластер в Завидово будет создан до 2025 года.

Кроме того, в рамках прошедшего форума ФГБУ «Канал имени Москвы» договорился с Национальной ассоциацией логистов Германии о сотрудничестве в привлечении инвестиций в речную инфраструктуру. Проекты, связанные с развитием портов, сферы гидроэнергетики, системой водоснабжения могут быть реализованы на территории Москвы и Московской области. Актуальный вопрос на сегодня – продление водного маршрута для ввозимой из Германии техники. В настоящее время грузы доходят из немецких портов до Санкт-Петербурга по воде, а затем перемещаются на железную дорогу.

«Подписанное соглашение создает новую парадигму в партнерстве с нашими зарубежными коллегами. Национальная ассоциация логистов Германии готова сама инвестировать, либо выступить гарантом для других иностранных компаний, что даст Каналу имени Москвы выход на международный рынок», – отметил руководитель ФГБУ Герман Елянюшкин.

Второй день форума - выставки «Riverport Expo 2018» был отмечен соглашением о партнерстве – с ГК «Акрус», предложившей Каналу профессиональное ледостойкое покрытие для технического флота, способное повысить прочность и продлить срок службы судов. Приобретенный судами ледовый класс позволит выполнять госзадание по обслуживанию ВВП (траление, дноочищение, дноуглубление) в межнавигационный период.  Опыт использования подобного полимера был признан как весьма успешный. В настоящее время оно используется не только на судах, работающих в северных широтах, но и в Москве – весь парк «Флотилии Реддисон» оснащен данным покрытием.

Руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин высоко оценил подобное решение, так как оно позволит продлить «техническую» навигацию, чтобы не мешать грузовому и пассажирскому потоку в разгар сезона.

«Достигнутые договоренности в ходе Международного форума-выставки «Riverport Expo 2018» позволят нам расширить и усовершенствовать портовую инфраструктуру, увеличить границы навигации, улучшить наш технический флот, что, безусловно, повысит безопасность судоходства и привлечет на воде больше туристов», – резюмировал Герман Елянюшкин.

Справка:

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.