загрузка...
Загрузка...
загрузка...



«Канал имени Москвы» очищает водные пути от брошенных судов

Недобросовестные собственники бросают старые пароходы около береговых линий водохранилищ, рек и озер, и они годами портят окружающую среду, наносят ущерб государству и представляют потенциальную угрозу безопасности судоходства. «Каналу имени Москвы» уже пришлось освободить свою территорию от 30 таких брошенных объектов, идет розыск владельцев еще семи — на Оке и на Москве-реке. Об этом сообщил телеканал «360» со ссылкой на пресс-службу ФГБУ «Канал имени Москвы».

Руководитель учреждения Герман Елянюшкин рассказал о путевых работах, проводящихся с целью обеспечить беспрепятственное хождение судов по рекам, водохранилищам и озерам: это поддержка гарантированных габаритов судового хода и навигационной обстановки, а также проводимые в навигацию спецработы, такие как траление, дноуглубление, дноочищение и русловые изыскания.

Водные пути «Канала имени Москвы» постоянно контролируются. Как рассказал Герман Елянюшкин, при обнаружении затонувшего или бесхозного судна, спецбригады выявляют собственника, который должен сам утилизировать свое имущество. Если же утонувшее судно мешает судоходству, «Канал имени Москвы» имеет право эвакуировать его без ведома владельца «утопленника».

Два из неопознанных объектов, владельцев которых предстоит установить, находятся на территории столицы: остатки железобетонного дебаркадера в районе шестого дома 5-го квартала Капотни и затопленная баржа в Нагатинском затоне. Пять других объектов, хозяева которых пока не найдены, расположены в Коломне: рядом с портом Коломна утоплены остатки двух барж, а около Коломенского тепловозостроительного завода лежит железобетонный дебаркадер и две баржи.

Три десятка затонувших судов уже подняты из воды силами «Канала имени Москвы», но это очень дорогостоящее мероприятие. Утилизация такого объекта — вместе с поднятием из воды, оформлением документов и работы персонала — может обойтись в сумму более десяти миллионов рублей, а по времени это занимает не меньше месяца. К примеру, для того, чтобы очистить Братеевскую пойму Москвы-реки от брошенных небольших катеров пришлось задействовать буксировщик, баржу, два плавкрана, буксир-толкач, водолазную станцию и водолазный бот.

Герман Елянюшкин подчеркнул, что несмотря на значительный ущерб, который наносят государству недобросовестные судовладельцы, сегодня серьезных инструментов давления на них нет.

«Мы можем только обратиться в прокуратуру и в суд — в том случае, если удастся установить собственника судового хлама. Если же мы имеем дело с «кораблем-призраком» без опознавательных знаков, то бремя его эвакуации и утилизации ложится на плечи государства», — констатировал руководитель «Канала имени Москвы».

«Канал имени Москвы» выполняет функции органа госуправления на внутренних водных путях в 12 российских субъектах и является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом. Объекты предприятия включают 3842 км водных путей и 235 гидротехнических сооружений.

Источник: РИА Новости