загрузка...
Загрузка...
загрузка...



«Канал имени Москвы»: недочеты проекта и некачественные материалы привели к аварии на Тушинском тоннеле

Установлены причины аварии на дамбе Канала им. Москвы в Тушино, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы».

«Недочеты при проектировании Тушинского тоннеля на Волоколамском шоссе, а также низкое качество строительно-монтажных работ и материалов при его возведении в 2000 г. стали причиной январской аварии на дамбе Канала им. Москвы. К таким выводам пришла межведомственная комиссия (МВК) Ространснадзора, проводившая расследование ЧП», - говорится в сообщении.

Уточняется, что 1 апреля закончила свою работу МВК Ространснадзора, созданная 11 января для расследования причин аварии на дамбе, расположенной на участке Канала им. Москвы между шлюзами №7 и №8. Внутри этого сложного гидротехнического сооружения функционирует три комплекса автомобильных тоннелей - 1937 г., 1971 г. и 2000 г. строительства. 10 января 2019 г. случилось ЧП в зоне тоннеля третьей очереди, который был возведен в 2000 г.

В результате размыва дамбы разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, нарушена целостность напорной дамбы Канала. В итоге из ее «тела» было вымыто около 3 тыс. куб. м грунта (это сопоставимо с объемом 200 самосвалов). Для локализации аварии и ликвидации ее последствий ФГБУ «Канал имени Москвы» за пять часов опорожнил судоходный участок между шлюзами протяженностью более 1 км, сбросив в Москву-реку около 380 тыс. куб. м воды (140 олимпийских бассейнов). Благодаря оперативным действиям движение по тоннелю было восстановлено в сжатые сроки.

«Для выяснения причин аварии потребовалось более двух месяцев. Соответствующие изыскательские, а также строительно-монтажные работы по восстановлению поврежденной дамбы возможны только при теплой погоде: чтобы не допустить промерзания грунта, замораживания глиняного противофильтрационного экрана в теле гидротехнического сооружения. В месте проводимых работ была возведена временная дамба, которая поддерживала необходимый уровень воды для «согревания» этого защитного глиняного панциря. Стабильные положительные температуры в Москве установились только в марте», - подчеркнули в пресс-службе.

В пресс-службе подчеркнули, что была проанализирована вся документация, связанная со строительством третьей очереди Тушинского тоннеля, а также информация, полученная в ходе проектно-изыскательских работ на месте аварии. В результате, МВК Ространснадзора пришла к выводу, что главными причинами этого ЧП стали не учтенные на этапе проектирования тоннеля гидрогеологические условия, а также низкое качество строительно-монтажных работ и материалов при его возведении. К тому же заказчик проекта (ООО «Организатор») не выполнил ряд пунктов технических условий, которые были предоставлены «Каналом имени Москвы» в 1999 г. для проектирования двухсекционного тоннеля.

На этот участок Канала им. Москвы приходится 2,6% от всего объема судопропуска Центральной России. Так, в 2018 г. здесь прошло почти 3 тыс., а по всему Московскому бассейну - более 112 тыс. судов. Водная магистраль с Волоколамским акведуком используется, в основном, грузовым флотом, который идет транзитом через Москву с юга на север и наоборот. Здесь транспортируется около 2 млн тонн грузов в год.

Источник: АГН «Москва»