Новости
30 октября, в День памяти жертв политических репрессий, работники ФГБУ «Канал имени Москвы» и представители краеведческого общества «Москва-Волга» возложили цветы на местах массовых захоронений строителей Канала, погибших в 1930-е гг. от невыносимых условий труда и репрессий. Только по приблизительным данным, на участке 128 км от Дубны до Тушина умерли и были расстреляны около 30 тысяч человек – узники Дмитлага и вольнонаемные каналоармейцы.
ФГБУ «Канал имени Москвы» завершает строительство нового шлюза в рамках реконструкции гидроузла «Белоомут» – одного из старейших в столичном регионе. Уже началось тестирование шлюза. 27 октября он был наполнен водой, а в ноябре запланировано первое опытное шлюзование. В навигацию 2018 года пассажирские и грузовые суда, курсирующие между Москвой и Рязанью, будут проходить через современное гидротехническое сооружение.
Несанкционированная добыча песка выявлена в акватории реки Оки. Уже почти месяц ООО «Антей» без согласования с ФГБУ «Канал имени Москвы» проводит дноуглубительные работы у деревни Колотово на границе Каширского и Ступинского районов Подмосковья. Компания подняла на берег около 25 тыс. куб. м грунта. Расследованием этого дела занимается речная полиция при участии Министерства экологии и природопользования Московской области.
По приглашению городского округа Химки «Канал имени Москвы» примет участие в создании нового зеленого пространства. 16 сентября в рамках экологической акции «Наш лес. Посади свое дерево» начнется благоустройство 5 га прибрежной территории между Каналом, рекой Химка и Ленинским проспектом. Долгое время это место было диким, неухоженным и нередко использовалось местными жителями как свалка.
«Канал имени Москвы» завершил первый этап строительства плотины на реке Оке в Белоомуте. Это сооружение наряду с недавно запущенной в эксплуатацию плотиной в Кузьминске, станет новым словом в отечественной гидротехнике. Уникальная затапливаемая конструкция герметична, как подводная лодка. Она не боится паводков, полностью автоматизирована и оборудована электроникой, что позволяет исключить тяжелый ручной труд и следить за состоянием гидроузла с диспетчерского пульта.
4 сентября на Северном речном вокзале определился миллионный пассажир в текущую навигацию. Им стала москвичка Татьяна Ивановна Волкова. Всего по итогам 2017 года в Московском бассейне планируется перевезти около 2 млн человек. В этом сезоне продажи речных туров выросли на 20-25%, а загруженность теплоходов достигает 100%.
В ночь с 26 на 27 августа в Рыбинском водохранилище сел на мель пассажирский теплоход "Илья Муромец", следовавший из Москвы в Казань. Угрозы жизни пассажиров и экипажа нет. В настоящее время судно находится у берега вне судового хода. Расследование транспортного происшествия ведет Ространснадзор.
Ревизия энергетического комплекса ФГБУ «Канал имени Москвы» выявила серьезные нарушения в расчетах потребителей электроэнергии, производимой на гидроузлах Московского бассейна. Задолженность абонентов превысила 70 млн руб. Большая часть неплатежей – 60 млн руб. – приходится на жителей Дмитровского и Талдомского районов Подмосковья. Теперь местные управляющие компании будут отключать должникам электричество.
ФГБУ «Канал имени Москвы» участвует в эксперименте по внедрению уникальной отечественной разработки, которая позволяет исследовать глубины водных путей с воздуха. Аналогов такого прибора в мире нет. Сегодня речную акваторию «сканируют» специальные промерные суда с помощью эхолота и геодезического оборудования. Успешная адаптация новой технологии сделает процесс изучения дна быстрым и недорогим.
Впервые после многолетнего перерыва Рязань принимает круизные суда. Благодаря ФГБУ «Канал имени Москвы» на реке Оке заработала удобная пристань. Теперь в этот популярный туристический центр регулярно прибывают теплоходы с россиянами и иностранцами.