Новости
В ночь с 26 на 27 августа в Рыбинском водохранилище сел на мель пассажирский теплоход "Илья Муромец", следовавший из Москвы в Казань. Угрозы жизни пассажиров и экипажа нет. В настоящее время судно находится у берега вне судового хода. Расследование транспортного происшествия ведет Ространснадзор.
Ревизия энергетического комплекса ФГБУ «Канал имени Москвы» выявила серьезные нарушения в расчетах потребителей электроэнергии, производимой на гидроузлах Московского бассейна. Задолженность абонентов превысила 70 млн руб. Большая часть неплатежей – 60 млн руб. – приходится на жителей Дмитровского и Талдомского районов Подмосковья. Теперь местные управляющие компании будут отключать должникам электричество.
ФГБУ «Канал имени Москвы» участвует в эксперименте по внедрению уникальной отечественной разработки, которая позволяет исследовать глубины водных путей с воздуха. Аналогов такого прибора в мире нет. Сегодня речную акваторию «сканируют» специальные промерные суда с помощью эхолота и геодезического оборудования. Успешная адаптация новой технологии сделает процесс изучения дна быстрым и недорогим.
Впервые после многолетнего перерыва Рязань принимает круизные суда. Благодаря ФГБУ «Канал имени Москвы» на реке Оке заработала удобная пристань. Теперь в этот популярный туристический центр регулярно прибывают теплоходы с россиянами и иностранцами.
Иностранцы и россияне возвращаются на рынок речных круизов. В этом году спрос на путешествия «по воде» в столичном регионе вырос почти на четверть. Несмотря на холодную и переменчивую погоду, только в июне пассажиропоток по водным путям Канала имени Москвы (а это 4 тыс. км) увеличился на 9%. В прошлом году Канал пропустил около 2 млн человек.
15 июля 2017 года исполняется 80 лет Каналу имени Москвы. Это уникальное гидротехническое сооружение, соединив глубоководным путем Москву-реку с Волгой, превратило столицу в порт пяти морей, обеспечило ее ценнейшим природным и транспортным ресурсом. Миллиарды кубических метров воды и четыре тысячи километров водных путей связывают 12 регионов России, сотни тысяч судов, миллионы пассажиров и колоссальные грузы.
О грандиозной стройке XX века, которую сравнивают с возведением египетских пирамид, расскажет собрание Волжского района гидротехнических сооружений Канала имени Москвы, а также уникальные экспонаты краеведческого общества «Москва-Волга» и предметы из личной коллекции исследователя Сергея Гаева. Экспозиция будет работать в Музее краеведения и археологии города Дубны до 15 сентября 2017 года.
Все гидротехнические сооружения и объекты инфраструктуры ФГБУ «Канал имени Москвы» функционируют в штатном режиме.
Чтобы стимулировать транспортные перевозки в Московской и Тверской областях, руководство ФГБУ «Канал имени Москвы» приняло решение понизить стоимость проезда на своих паромах. Транзит легковых и грузовых автомобилей через Канал подешевел в среднем на 8-20%.
Проблема речных перевозок на границе Московской и Рязанской областей будет окончательно решена в течение ближайших двух лет. ФГБУ «Канал имени Москвы» завершает первую очередь реконструкции гидроузла «Белоомут». Один из старейших гидротехнических комплексов столичного региона, построенный на реке Оке в начале XX века, до этого никогда не модернизировался. Сдать объект в эксплуатацию планируется в январе 2019 года.