Новости
Сезон речных перевозок в Московском бассейне закроется в середине ноября. В навигацию-2018 продолжился позитивный тренд развития внутренних водных путей Центральной России. К октябрю грузопоток превысил 23 млн тонн, а пассажирский транспорт вырос на 6%, обслужив более 1,24 млн человек. В Москве благодаря аномально теплой погоде удалось увеличить загрузку городского прогулочного флота на 40%.
19‒20 октября 2018 года пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ). В Московской государственной академии водного транспорта соберутся представители региональных отделений общественной организации из более 60 субъектов Российской Федерации.
Заместитель Московского межрегионального транспортного прокурора Олег Сергеевич Опёнышев проведет выездной прием индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и работников в сфере речного водного транспорта по вопросам соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности, предупреждения нарушений трудовых прав работников.
В настоящие арт-объекты превратились ограждения гидроузлов и водных путей ФГБУ «Канал имени Москвы» в Дубне и Серпухове. Серые бетонные заборы теперь украшают художественные образы из истории и современности уникального гидротехнического комплекса. Здесь отражены этапы строительства, архитектура, речные пейзажи и флот «Канала». Площадь живописных панно достигает 300 кв. м.
14 сентября на Северном речном вокзале определился миллионный пассажир в текущую навигацию. Это москвичка Ольга Александровна Бондаренко, отправившаяся в многодневный круиз в Казань и Елабугу на теплоходе «Александр Пушкин» компании «Водоходъ».
Легендарный монумент «Мать-Волга» отмечает 65-летие. Символ великой русской реки к своему юбилею обрел новую жизнь.
Символ великой русской реки к своему юбилею обрел новую жизнь. «Канал имени Москвы» реконструировал скульптурную композицию «Волга». Она была возведена к 1953 году на территории Рыбинского гидроузла, где изначально планировалось установить «Рабочего и колхозницу» Веры Мухиной.
В Московском бассейне вблизи берегов и в акватории рек по вине недобросовестных собственников скапливается судовой хлам. Он угрожает безопасности судоходства, портит окружающую среду и наносит ущерб государству. Утилизация одного затонувшего судна может стоить более 10 млн руб. «Канал имени Москвы» уже поднял из воды 30 неопознанных объектов и разыскивает владельцев еще семи на Москве-реке и Оке.
Загрузка новой портовой инфраструктуры в Московском бассейне подтвердила высокий спрос на круизы по рекам России. Благодаря дебаркадеру «Канала имени Москвы» речной туризм в Рязань увеличился в два раза. С появлением в этом городе пристани для круизных лайнеров сойти на рязанский берег с 2017 года смогли более 4 тыс. путешественников.
Всероссийская Литературно-историческая кают-компания, посвященная творчеству выдающегося российского писателя и моряка, пройдет в Москве 13 июля 2018 года.