Как назывался теплоход в день выборов

15.09.2022

46% территории городского округа Мытищи занимают леса и 10% – акватории (реки Яуза, Клязьма, Уча, пять водохранилищ, канал имени Москвы).

На лазурном фоне, который символизирует уникальные водные богатства Мытищ, изображены три арки моста – акведука: это символ первого российского водопровода. Его ещё называют Мытищинским и Екатерининским. Первый российский водопровод сыграл огромную роль в истории Москвы: это была настоящая коммунальная революция, без которой развитие столицы остановилось бы. В течение 100 лет, до 1904 года, мытищинские родники были единственным источником водоснабжения столицы.

Почему именно Мытищи стали родиной первого российского водопровода? Причин две:

-рельеф местности позволял пустить воду в столицу самотёком: перепад высот между Громовым источником и конечным пунктом водопровода – Трубной площадью в центре Москвы был для этого достаточным;

-местная родниковая вода была очень чистой и вкусной.

По легенде, своей исключительной чистотой и целебными свойствами мытищинская вода обязана чуду: однажды во время сильной грозы молния ударила в землю у Мытищ и из земли вырвалась вода, которая била на высоту до трёх метров. Святой, или Громовой источник существовал издавна, а во время первой реконструкции Мытищинского водопровода над ним построили каменную часовню.

Со временем многие знаменитые мытищинские ключи в результате интенсивной эксплуатации ушли глубоко под землю, Громовый источник – не исключение. Часовня разрушена, её видимых остатков не сохранилось. Но благодарные потомки помнят о славных страницах истории округа и о его красивых легендах. К 215-летию Мытищинско-Московского водопровода 26 сентября 2019 года на месте, где когда-то были ключевой бассейн № 1 и часовня-грот, был установлен каменный памятный поклонный крест.

Ещё одна легенда связана с Екатериной II, которая по пути на богомолье в Троице-Сергиеву лавру решила отдохнуть рядом с селом Большие Мытищи. И уж так понравился императрице чай на родниковой воде из чудотворного источника, что повелела она именно отсюда и вести водопровод в Москву.

У легенд о Мытищинском водопроводе своя правда – художественная. Если придерживаться фактов, то выбором источника водоснабжения для Москвы по высочайшему указу занималась целая комиссия. Екатерина II действительно стала инициатором этого масштабного проекта, поэтому первый водопровод и называют екатерининским. А на территории АО «Мытищинский водоканал» просвещённой государыне в год 200-летия водопровода установлен памятник.

При подготовке публикации использованы материалы из книги Анны Горбачёвой «Мытищи. Новый взгляд» (куратор проекта – Мария Клычникова, дизайнер – Виталий Мелентьев).

Осенью 2011 на Северном речном вокзале Москвы сгорел и затонул теплоход «Сергей Абрамов», тот самый, который в фильме «День выборов» снимался. Потом его подняли и отволокли в грузовой порт подальше от глаз туристов и отдыхающих. Да еще и строительной сеткой прикрыли. Все думали: или восстанавливать, или на иголки в Череповец. В итоге решили: на металлолом. Этот пост с рассказом о том, как я специально поехал на канал имени Москвы, поймать момент буксировки «Сергея Абрамова» в Череповец.

ожар на пассажирском теплоходе «Сергей Абрамов», пришвартованном у третьего причала Северного речного вокзала Москвы, возник около 4 часов утра 14 ноября 2011 года. Теплоход в то время уже использовался в качестве гостиницы и ресторана. Очаг возгорания находился в одной из кают кормовой части теплохода, которую занимал экипаж. Согласно заключению — именно курение в неположенном месте послужило причиной пожара.

Существует мнение, что теплоход сгорает за 2-3 часа. Благодаря действиям пожарных бригад МЧС процесс полного выгорания пассажирского теплохода удалось растянуть на 15 часов. В качестве дополнительного бонуса, МЧСовцы еще и затопили теплоход, который с креном на правый борт лег кормовой частью на грунт у причала. Благо глубина там небольшая, всего около четырех метров.

Операция по подъему затонувшего и сгоревшего теплохода также не обходится без курьезов. «Подводречстрой» к 20 ноября 2011 года загерметизировал 154 иллюминатора, но один пропустили (был разбит), что привело к тому, что «через него практически 4 недели прокачивали Химкинское водохранилище». Когда разбитый иллюминатор закрыли, то воду удалось откачать за ночь.

Пассажирский речной круизный теплоход «Сергей Абрамов»

Пассажирский речной теплоход «Сергей Абрамов»

«Сергей Абрамов» — трёхпалубный речной пассажирский теплоход, работавший в 2004 — 2011 годах от московской компании «Цезарь трэвел», и выполнявший речные круизы с отправлением из Москвы, а в нескольких навигациях — с отправлением из Казани и Самары от местных туроператоров, фрахтовавших судно.

Теплоход был построен на верфи Slovenske lodenice в Чехословакии по проекту 26-37. После ввода в эксплуатацию в апреле 1960 года судно получило название «Дружба», в октябре 1965 года теплоход был переименован в «Капитан Рачков». С 1960-го по 2002-й годы включительно теплоход работал в Волжское пароходство и был приписан к Горькому (Нижний Новгород), где обслуживался в затоне Память Парижской коммуны (Жуковская БТОФ). Работало судно на транспортной скорой линии Москва — Астрахань. В 1999 и 2000 годах теплоход в работу не выходил и был выведен из эксплуатации. В 2001 и 2002 годах вновь работал на транспортной линии. После окончания навигации 2002 года теплоход выставили на продажу.

Весной 2003 года теплоход «Капитан Рачков» был продан из Волжского пароходства московской компании «Цезарь трэвел», которая провела модернизацию кают и общественных помещений под современные стандарты комфортабельности для эксплуатации судна на речных круизах. В декабре 2003 года судно получило название «Сергей Абрамов» — в честь нового владельца и главы компании «Цезарь Трэвел». В 2003 году теплоход в работу не выходил, а первый рейс «Сергей Абрамов» совершил в июле 2004 года.

С 2005-го по 2010-годы каждую зиму теплоход использовался в качестве плавучей гостиницы-ресторана на Северном речном вокзале Москвы. В 2006 году теплоход был снят в главной роли в фильме «День выборов», сделавшим его известным.

В 2005 — 2006 годах и в 2008 году туроператором судна была компания «Цезарь Трэвел». С 2007 года теплоход сдавался во фрахт компаниям «Турфлот» из Москвы (2007 год), «Адмирал» из Казани (2009 год), а в 2010 — 2011 годах — самарской компании «Водолей-тур».

14 ноября 2011 года теплоход «Сергей Абрамов» сгорел у причала Северного речного вокзала Москвы. В ноябре 2012 года судно было отбуксировано в Череповец, где к осени 2013 года утилизировано.

Фильм «День выборов» (2007)

Сюжет фильма основан на таком жанре, как road movie (роуд-муви, то есть «дорожное кино») — фильм-путешествие, герои которого находятся в дороге, попадая в различные приключения.

Олигарх Эммануил Гедеонович (Виторган Эммануил Гедеонович) дает задание продюсеру радиостанции «Как бы радио» Михаилу Натановичу (Михаил Козырев, экс-продюссер «Нашего радио») организовать пиар-кампанию по поддержке на выборах губернатора Саратовской области «технического» кандидата Игоря Владимировича Цаплина (Василий Уткин), который должен был создать видимость конкуренции за место с текущим губернатором.

Для этого из Москвы в Саратов на теплоходе отправляется группа сотрудников «Как бы радио» в лице диджеев станции Ростислава (Ростислав Хаит), Алексея (Леонид Барац), Максима (Максим Виторган) и Нонны (Нонна Гришаева), а также администратора Александра Сергеевича (Александр Демидов) и техника Камиля Ренатовича (Камиль Ларин).

В ходе плавания они готовят для Цаплина речи, проводят встречи с избирателями и местными группами влияния. Итогом становится победа Цаплина на выборах, после чего выясняется, что участвовать он был должен в борьбе за пост губернатора не Саратовской, а Самарской областей.

Фильм поставлен на основе одноименного спектакля, где название судна, как главного места действия, звучит как «Николай Бауман». И хотя такой четырехпалубный теплоход на то время, когда снимался фильм, существовал (с 2009 года он называется «Княжна Анастасия»), но его съемки проходили на борту трехпалубного теплохода «Сергей Абрамов».

При этом на обложках DVD и кассетах, вышедших после премьеры фильма, был изображен четырехпалубный теплоход с названием «Леся Украинка» (с 2007 года - «Петр Чайковский»).

Съемки фильма проходили в июле и августе 2006 года. Основными местами съемок стали Москва, Белый городок, Углич и Ярославль. В съемках принял участие и сам Сергей Абрамов, чьим именем был назван теплоход.

Судьба теплохода из "Дня выборов"

Прислали ссылку на пост из блога Андрея Кузьмичева, в которой рассказывается о судьбе теплохода из чудесного фильма "День выборов". Теплоход назывался "Сергей Абрамов".

7 марта 2010 года. В зимнее время теплоход «Сергей Абрамов» используется в качестве гостиницы и ресторана.

17 апреля 2011 года. Москва, СРВ. Теплоход «Сергей Абрамов» готовится к навигации 2011.

А дальше был пожар: какой-то урод покурил в неположенном месте и, судя по всему, бросил окурок.

14 ноября 2011 года. Утро. Северный речной порт. Горит теплоход «Сергей Абрамов». Пожар на пассажирском теплоходе «Сергей Абрамов», пришвартованном у третьего причала Северного речного вокзала Москвы, возник около 4 часов утра 14 ноября 2011 года. Теплоход в то время уже использовался в качестве гостиницы и ресторана. Очаг возгорания находился в одной из кают кормовой части теплохода, которую занимал экипаж. Согласно заключению — именно курение в неположенном месте послужило причиной пожара. В результате пожара погиб моторист теплохода Герман Колигаев.

16 ноября 2011 года. Второй день после пожара. Полностью выгоревший и с затопленной кормовой частью теплоход «Сергей Абрамов» лежит у причала Северного речного вокзала Москвы. Наблюдается крен на правый борт.

Понравилась история с тем, как из теплохода аж 4 недели прокачивали Химкинское водохранилище. Вот дурдом-то.

23 ноября 2011 года в ходе аварийных работ на теплоходе «Сергей Абрамов» снова возникает пожар, который удается быстро потушить. На речных форумах говорят об «издевательстве над трупом».

Операция по подъему затонувшего и сгоревшего теплохода также не обходится без курьезов. «Подводречстрой» к 20 ноября 2011 года загерметизировал 154 иллюминатора, но один пропустили (был разбит), что привело к тому, что «через него практически 4 недели прокачивали Химкинское водохранилище». Когда разбитый иллюминатор закрыли, то воду удалось откачать за ночь.

Если теплоход не подлежит восстановлению, то утилизируй его на месте в Северном грузовом порту. Но Северный грузовой порт — это не разделочная доска. Для утилизации целого теплохода необходимо было получить массу разрешений и согласований. В итоге решено было перегнать сгоревший теплоход «Сергей Абрамов» в Череповец для утилизации его на Череповецком металлургическом комбинате.

Операция по перегону теплохода началась 8 ноября 2012 года. Буксир «Павлин Виноградов» осторожно повел «Сергея Абрамова» в Череповец. Помогал ему в этом толкач «Шлюзовой-111». Шли медленно, причем только в светлое время суток. Ну и в Череповце его утилизировали. Так закончилась история этого теплохода.

Гид по играм

https://igry-gid.ru/voprosy/kak-nazyvalsya-teplohod-v-den-vyborov.html