Гидроузел Белоомут начнет работу с апреля 2021 года

19.01.2021

Прошедший комплексную реконструкцию гидроузел Белоомут получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, разрешительные документы выданы 15 января Министерством жилищной политики Московской области.

Масштабная реконструкции гидроузла, расположенного на реке Оке в Луховицком районе Подмосковья, проводилась в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Заказчиком работ по проекту выступал Росморречфлот, застройщиком – ФГБУ «Канал имени Москвы», генподрядчиком на завершающем этапе – ФГБУ «Морспасслужба».

Заключение о соответствии объекта требованиям проектной документации было выдано29 декабря 2020 года после проведенной Ростехнадзором проверки.

Реконструкция гидроузла Белоомут начнет работу в апреле текущего с открытием навигации-2021.

Введение в строй гидроузла является ключевым фактором решения проблемы мелководья на реке Оке и позволит обеспечить гарантированные судоходные глубины для пассажирского и грузового транзитного флота с общим увеличением на 0,91 млн. тонн пропускной способности данного участка ВВП; увеличить количество реконструируемых судоходных гидротехнических сооружений, имеющих нормальный уровень безопасности; расширить протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов.

Гидроузел Белоомут был построен по проекту русского инженера Нестора Пузыревского на реке Оке в 1911-1915 годы для решения проблем маловодья на р. Оке. Совместно с другими гидротехническими сооружениями гидроузлы позволили соединить Москву с рекой Волгой и Поволжьем, существенно укрепив торговые связи с одним из крупнейших торгово-промышленных центров России – Нижним Новгородом.

Строительно-монтажные работы по реконструкции гидроузла Белоомут начались в 2015 году. В рамках проекта вместо старого деревянного сооружения возводились современный судоходный шлюз и капитальная плотина, рассчитанные на увеличение пропуска судов за счёт роста гарантированных глубин на данной участке р. Ока.

В 2017 году был завершен 1-й этап реконструкции, который включал в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины. В 2018 году в рамках 2-го этапа планировалось завершить возведение плотины, но из-за финансовых проблем генподрядчика строительство было приостановлено.

После проведения ряда организационных мероприятий и определения в качестве новой генподрядной организации подведомственного Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба» в 2019 году работы возобновились, была достроена плотина, произведена пусконаладка оборудования и АСУ плотиной, выполнено благоустройство.

Гидротехника