По Московскому бассейну в нынешнюю навигацию перевезли более 22,2 млн т грузов

12.11.2020

С начала навигации 2020 по настоящее время (по состоянию на 11 ноября 2020 г.) по внутренним водным путям Московского бассейна прошло более 22,2 млн т грузов. Для сравнения, в апрель – ноябре прошлого года, по данным Росморречфлота, объем составил 26 млн т грузов. При этом каких-то изменений в номенклатуре грузов, перевозимых в границах бассейна в нынешнюю навигацию года, не наблюдается. Об этом РЖД-Партнеру сообщили в ФБГУ «Канал имени Москвы».

За рассматриваемый период через акваторию Московского бассейна ВВП было перевезено 630 443 пассажиров. За апрель – ноябрь 2019 года – около 1,4 млн человек.

Особенностью всей навигации-2020 стали особые противоэпидемиологические меры, введенные на общефедеральном и региональных уровнях. Для всех типов грузовых и технических судов текущая навигация проходила в штатном режиме, и соответствующие ограничения на нее не распространялись.

«С начала навигации судоходные условия обеспечивались в полном объеме на всех водных путях Московского бассейна, за исключением временно закрываемого участка между шлюзами № 7 и 8 у Волоколамского тоннеля в районе Покровское-Стрешнево (это канал № 294), где круглосуточно в режиме многосменности велись неотложные ремонтные работы, благодаря чему движение на данном участке полностью открылось уже 15 июля», – сообщил представитель учреждения.

На реке Оке, где традиционно с середины лета начинается меженный период, судоходные уровни в навигацию находились выше проектных значений, что позволило обеспечивать движение флота в полном объеме.

В начальный период навигации на отдельных участках реки Оки и реки Москвы Росморречфлот на краткосрочный период вводил частичные ограничения по осадке, причиной чего послужили малоснежная зима и отсутствие половодья.

«Перевозки речным транспортом по-прежнему остаются самыми удобными, экономичными и высокоэкологичными. Они способствуют разгрузке автомобильных магистралей, освобождая города от пробок и поддерживая сохранность дорожного покрытия. Мы последовательно выступаем за грузопотока в данной акватории, а также поддерживаем создание и развитие причальной инфраструктуры, с тем чтобы на транспортно-логистических комплексах на внутренних водных путях Московского бассейна могли в плотной связке совместно работать речные грузоперевозчики, железнодорожные и автомобильные транспортные компании», –резюмировали в компании.

РЖД Партнер