Обратная связь

Нижний котлован Белоомутского гидроузла готовят к затоплению

02.04.2020

Работы по реконструкции Белоомутского гидроузла ведутся в рамках федерального проекта "Внутренние водные пути" в соответствии с транспортной частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

В конце марта комиссия специалистов после надлежащей проверки качества проведенных работ согласовала затопление нижнего котлована гидроузла. Котлован в верхнем бьефе был затоплен ещё в середине марта.

Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 гг. по проекту русского инженера Нестора Платоновича Пузыревского, принимавшего непосредственное участие в проектировании и строительстве системы шлюзов на Москве-реке и немало поспособствовавшего улучшению или реконструкции существовавших водных путей: Молого-Мстинского, Московско-Нижегородского и т. д.

Совместно с уже имевшимися на Москва-реке гидротехническими сооружениями введённый Белоомутский гидроузел позволил полноценно соединить Москву с рекой Волгой и Поволжьем, существенно укрепив торговые связи с одним из крупнейших торгово-промышленных центров России – Нижним Новгородом.

Отсутствие в течение длительного времени ремонта плотины ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы", а генподрядчиком с 2019 г. – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов.

Завершение реконструкции Белоомута позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн. тонн.