Канал имени Москвы принял участие в XVIII Международном форуме и выставке «Транспорт России»
С 19 по 21 ноября в Москве состоялся XVIII Международный форум и выставка «Транспорт России». Мероприятие прошло в рамках главного делового события отрасли – Транспортной недели 2024.
На протяжении трех выставочных дней для участников и гостей работала объединенная экспозиция Росморречфлота. В качестве одного из экспонатов стенда от ФГБУ «Канал имени Москвы» была представлена интерактивная карта причальной инфраструктуры Московского бассейна ВВП. Пользователи могли ознакомиться с подробным описанием данных объектов и рассмотреть галерею их фотографий.
21 ноября прошла отраслевая конференция «Из реки в море». В ней приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, судоходного сообщества, экспертов, членов Общественного совета при Росморречфлоте.
Как отметил замминистра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай, развитию внутреннего водного транспорта уделяется большое внимание со стороны руководства страны, реализуются меры господдержки, в том числе установление «нулевой» ставки НДС при реализации услуг по пассажирским перевозкам, упрощение государственной регистрации речных судов, развитие речных портов. Развитию опорной сети внутренних водных путей также посвящён отдельный федеральный проект в рамках нового нацпроекта «Эффективная транспортная система».
В условиях меняющейся логистики особенно остро стоит вопрос оптимизации грузопотоков. Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко подчеркнул, что для решения этой задачи необходимо опираться на речные порты. Это и строительство новых, и модернизация существующих перегрузочных комплексов, что позволит снизить нагрузку на автомобильные и железнодорожные магистрали, обеспечивая более эффективное и экономичное перемещение грузов. «Вместе с регионами, речные порты которых имеют выходы к железнодорожным и автомобильным путям, проводим анализ существующей инфраструктуры и расчёт грузовой базы. Предстоит определить номенклатуру грузов, направления логистических потоков, а также потребности в дополнительной инфраструктуре, в том числе подъездных путях и дорогах. В таких речных хабах будет формироваться грузовая база, концентрироваться продукция, которую производят в регионах, далее – отправка грузов по стране, будь то зерно, сухие грузы или контейнеры», – сказал Андрей Тарасенко.
Напомним, форум и выставка «Транспорт России» проходят ежегодно проводится Минтрансом России. Особый акцент в 2024 году сделан на роли регионов в развитии эффективной транспортной системы, международном сотрудничестве и развитии кадрового потенциала.