В Рязанском РГС проведен инспекторский осмотр судоходных гидротехнических сооружений
В Рязанском РГС – филиале ФГБУ «Канал имени Москвы» проведен инспекторский осмотр судоходных гидротехнических сооружений. Cпециалисты осмотрели гидроузлы Белоомут и Кузьминск. Сооружения и оборудование работают исправно.
На сегодняшний день в филиале произведено 1761 шлюзований, пропущено 3715 единиц флота. За аналогичный период навигации 2023 года было произведено 1881 шлюзований с организацией пропуска 3909 единиц флота.
С последнего инспекторского осмотра в течение года в филиале выполнили текущие ремонты королевого уплотнения сегментных затворов верхней и нижней голов шлюзов гидроузлов Белоомут и Кузьминск, плотины гидроузла Кузьминск с отсыпкой камня в рисберму.
Действие блокировок механизмов шлюзов проверено в работе. По результатам проверки блокировок составлены протоколы. Автоматизированная система управления транспортным процессом гидроузлов технически исправна.
Наблюдения и исследования проводились в соответствии с утвержденными графиками и действующими инструкциями. Техническая и оперативно-техническая документация на центральном пульте управления гидроузлов Белоомут и Кузьминск имеется в полном объёме.
По итогам проверки составлен акт инспекторского осмотра, где были намечены первоочередные работы по улучшению технического состояния сооружений.
Досье:
Строительство гидроузлов велось в 1910-1914 годах по проекту инженера Нестора Пузыревского для решения проблем маловодья на реке Оке. Гидроузлы, имея в своем составе шлюз и плотину, в постоянную эксплуатацию вводились поэтапно. Дата ввода плотины гидроузла Кузьминск – 1913 год. На год позже, в 1914 году, введены шлюзы гидроузлов Кузьминск и Белоомут. В 1932 году введена в постоянную эксплуатацию плотина гидроузла Белоомут.
В связи с большим сроком эксплуатации и предаварийным техническим состоянием было принято решение провести реконструкции гидроузлов с последующим демонтажом старых шлюзов и плотин.
Гидроузел Кузьминск построен в новом створе, расположенном на 3 км ниже по течению, на 750,3 км судового хода от устья реки Оки. Строительно-монтажные работы начались в 2012 году. В 2015 году новый гидроузел был введен в эксплуатацию с поднятием верхнего бьефа до нормального подпорного уровня.
Гидроузел Белоомут построен в створе существующего гидроузла, на 799,8 км судового хода от устья реки Оки. Строительно-монтажные работы по реконструкции гидроузла Белоомут начались в 2015 году. Объект введен
в эксплуатацию в 2021 году.