Промежуточные итоги работы служб Московского бассейна внутренних водных путей ФГБУ «Канал имени Москвы»
МОСКВА. ФГБУ «Канал имени Москвы» подвело промежуточные итоги работы своих служб за 8 месяцев 2022 года. В штатном режиме выполнялись работы по государственному портовому контролю, регистрации судов и дипломированию.
Инспекторами государственного портового контроля Московского бассейна ВВП проведена 841 проверка судов и плавучих объектов, из них 306 пассажирских. В ходе проведения проверок выявлено 2205 нарушений и временно задержано 44 судна. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года выявлено на 23,9% меньше нарушений, что расценивается как положительный индикатор, демонстрирующий рост ответственности большинства судовладельцев за соблюдение норм обязательных требований.
Причиной 80% случаев задержания судов является отсутствие судовых документов или не предъявление в установленные сроки судов для ежегодного освидетельствования органом по классификации и освидетельствованию судов. Это считается нарушением эксплуатационных процедур, а просроченная дата освидетельствования судна – прямое несоответствие требованиям безопасности судоходства.
Особое внимание при проведении квалификационных испытаний работники службы регистрации судов и дипломирования уделяют вопросам безопасности судоходства, знаниям кандидатов основных регламентирующих документов.
Отделом дипломирования и аттестации проведено 61 заседание квалификационной комиссии, принято 777 заявлений от граждан на получение квалификационных документов, отказано в допуске к квалификационным испытаниям 2 заявителям, отказано из-за неудовлетворительных знаний 8 заявителям, выдано 717 квалификационных документов.
Отделом регистрации судов зарегистрированы так называемые вещные права на 82 судна, внесено 151 изменение в Государственный судовой реестр РФ, зарегистрировано 46 обременений прав на судно, погашено 35 обременений (ограничений) прав на судно, выдано 89 свидетельств о праве собственности на судно, выдано 87 свидетельств о праве плавания под Государственным флагом РФ, выдано 30 судовых билетов маломерных судов, занятых в коммерческой деятельности.
Также выдано 339 выписок из Государственного судового реестра РФ по запросам налоговых, судебных, правоохранительных органов, органов прокуратуры, выдано 91 свидетельство о минимальном составе экипажа, поставлено на учет в Реестр плавучих объектов 8 единиц, исключено из Государственного судового реестра РФ 34 судна, выдано свидетельств об исключении из Государственного судового реестра РФ на 34 судна, зарегистрировано 1038 судовых журналов. Передано 1149 сведений в налоговый орган о зарегистрированных и снятых с регистрации судах, и судовладельцах.
Отделом оформления, выдачи и контроля удостоверений личности моряка и мореходных книжек по состоянию на август 2022 года было оформлено 259 УЛМ и выдано 111 мореходных книжек.
Досье:
В настоящее время в Москве приоритетными являются пассажирские перевозки. В распоряжении операторов остается более 100 теплоходов типа «Москва», которые были построены Московским судостроительным заводом в советские времена и еще ни морально, ни технически не устарели, хотя их нарастающими темпами сменяют современные суда, среди которых вскоре появится и флотилия электроходов.
Москва является одним из крупнейших мегаполисов и туристических центров мира. Это обуславливает постоянное присутствие в бассейне большого количества круизных и экскурсионных судов. Отсюда и повышенное внимание к проверкам пассажирского флота. Из общего количества проверок 28% судов приходится на долю пассажирских судов.
В Государственном судовом реестре Российской Федерации по Московскому бассейну внутренних водных путей зарегистрировано 251 пассажирское судно. Их средний возраст составляет 40 лет. В общей сложности по Московскому бассейну ВВП зарегистрировано 2 276 судов.
Главным приоритетом для дальнейшего развития речных пассажирских перевозок в Москве заключается в необходимости создания и усовершенствования инфраструктуры: причалов, новых туристических маршрутов, станций обслуживания – как для пассажирского, так и для частного маломерного флота.
Сегодня 85% перевозок в московском бассейне приходится на прогулочно-экскурсионные маршруты. При этом, доля транспортных, то есть регулярных перевозок, составляет менее 3%. Установлены четыре основные маршрутные зоны – Северный и Южный склоны Москвы-реки, Серебряный бор и Центральный бьеф.