Общественный совет Московского бассейна подвел итоги 2021 года и обсудил ключевые задачи предстоящей навигации

20.04.2022

МОСКВА. Заседание Общественного совета Московского бассейна ВВП при ФГБУ «Канал имени Москвы» состоялось 19 апреля под председательством руководителя учреждения Олега Шахмарданова.  В заседании приняли участие заместитель начальника Управления внутреннего водного транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь Злобин,  президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов, директор по судоходной политике Российской палаты судоходства Анна Исаева, секретарь Общественного совета – первый заместитель руководителя - капитан Московского бассейна ВВП ФГБУ «Канал имени Москвы» Владимир Штурмин, руководство и сотрудники ФГБУ «Канал имени Москвы», а также представители Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота, Центрального УГРН Ространснадзора, Московского филиала Российского Речного Регистра.  В работе совета также традиционно участвуют представители Ассоциации «Союз Судоходных Компаний», Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, Линейного отдела МВД России на водном транспорте, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Минтранса Тверской области, ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Московской бассейновой профсоюзной организации Профсоюза работников водного транспорта, судоходной компании «ВодоходЪ», Южного речного порт, порта Коломна и порта Кимры.

В докладе о содержании и развитии ВВП Московского бассейна в навигацию 2021 года главного инженера ФГБУ «Канал имени Москвы» Андрея Андросова отмечено, что в соответствии с госзаданием для судоходства были открыты 3842 км внутренних водных путей бассейна, из них с гарантированными габаритами – 2101 км, протяженность ВВП с освещаемой обстановкой составила 1120,3 км, отражающей обстановкой – 667,7 км, неосвещаемой обстановкой – 313 км, без СНО – 1741 км.

Ввод в эксплуатацию гидроузла Белоомут в навигацию 2021 году улучшил ситуацию в устье реки Москвы, где увеличилась гарантированная глубина с 2,0 м до 2,2 м на участке общей протяженностью 15 км. Кроме того, была увеличена гарантированна глубина на участке реки Ока от н.п. Щурово до г/у Белоомут общей протяженностью 50 км с 2,0 м до 2,2 м , а также на участке участке реки Ока от г/у Белоомут до г/у Кузьминск с 1,8 м до 2,0 м.

В 2021 году повысилась категория содержания ВПП на участке от г/у Белоомут до г/у Кузьминск со 2-й светоотражающей на 1-ю освещаемую.

А также, улучшена навигационная обстановка на участке реки Волга н.п. Мигалово - г. Тверь протяжённостью 10 км с 3-й неосвещаемой на 1-ю освещаемую.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ (№ 2822-Р от 06.10 2021) исключен их перечня ВВП Нагатинский затон реки Москвы протяженностью 2 км.

Для обеспечения безопасного судоходства на ВВП Московского бассейна было задействовано - 3487 знака навигационного ограждения, в том числе плавучих навигационных знаков - 2098 единиц и 1389 единиц береговых навигационных знаков.

Во время заседания были рассмотрены вопросы о подготовке инфраструктуры внутренних водных путей Московского бассейна к открытию навигации 2022 года.

С докладами выступили начальник Службы судового хозяйства Владимир Воронин, начальник Службы пути Александр Тюменев и начальник Службы гидротехнических сооружений Сергей Зайко.

В навигацию 2022 года планируется ввод в эксплуатацию года завершенных строительством для нужд Учреждения обстановочного теплохода «Владимир Макаров» проекта 3052 и промерного судна «Промерный-9» проекта 3330. Обеспечить оснащение  28 единиц флота Учреждения аппаратурой автоматической идентификационной системы в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации.

Произойдет улучшение качественных параметров участков ВВП (повышение категорий средств навигационного оборудования) с гарантированными габаритами и СНО на 3-х участках общей протяженностью 13 км с 7-й категории на 1-ю и 2-ю категории (канал Липня протяженностью 8 км, подход к грузовым причалам порта г. Углича  протяженостью 3 км, река Трубеж протяженностью 2 км). Поступило обращение Правительства Тверской области об изменении категории ВВП на реке Шоша протяженностью 2,5 км с 7- категории на 1 категорию для обеспечения движения пассажирских судов в порт Завидово. Планируется обслуживание  2-х участков ВВП регионального значения, расположенных в г. Москва (водоотводной канал протяженностью 4,55 км и участок Кунцевской луки - 2,2 км.) Указанные участки будут обслуживаться Учреждением после заключения соглашения меду Правительством г. Москвы и РОСМОРРЕЧФЛОТОМ, при условии соответствующего финансирования.

Кроме того, на участке реки Москва от г/у Софьино до г/у Северка протяженностью 69 км будет увеличена гарантированная глубина с 2,0 м до 2,2 м.

С докладом, в части итогов деятельности в 2021 году государственного портового контроля, дипломирования, регистрации судов, оформления и выдачи удостоверений личности моряка и мореходных книжек, выступил первый заместитель руководителя-капитан Московского бассейна ВВП Владимир Штурмин. В ходе доклада Владимир Штурмин доложил, что за отчетный период 2021 года инспекторами государственного портового контроля Московского бассейна внутренних водных путей было проверено 1449 инспекций судов и иных плавучих объектов в Московском бассейне ВВП. Всего по итогам проверок выявлено 3860 нарушений обязательных требований. Также отметил, что в 2021 году было оформлено и выдано 809 квалификационных документов, 577 удостоверений личности моряка и 310 мореходных книжек.

В завершении заседания выступил Председатель Общественного совета при ФГБУ «Канал имени Москвы» Олег Шахмарданов. Он пожелал безаварийной навигации, отличной работы и хороших погодных условий присутствующим на заседании Общественного совета и их коллективам.

Досье:

Подведомственное Федеральному агентству морского и речного транспорта ФГБУ «Канал имени Москвы» - крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, выполняющий функции органа госуправления на внутренних водных путях 12 субъектов РФ. Это г. Москва, Московская, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, часть Нижегородской, а также Ивановская области. Объекты Учреждения включают 233 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей, образующих Московский бассейн внутренних водных путей (ВВП), из них с гарантированными габаритами – 2101 км, протяженность ВВП с освещаемой обстановкой составляет 1120,3 км, отражательной обстановкой 667,7 км, неосвещаемой обстановкой 313 км, без СНО 1741 км.

Основные судоходные трассы проходят по Рыбинскому водохранилищу, р. Волге от Твери до н.п. Хопылево, Каналу имени Москвы, Москве-реке и р.Оке от Калуги до входа в канал Сейма.