Обратная связь

Итоги Службы портового контроля Московского бассейна внутренних водных путей за март 2022 года

01.04.2022

 СВОДКА ПО ОСМОТРАМ СУДОВ

с 01.03.2022 по 31.03.2022

Московский

Бассейн

ВВП

 

Количество инспекций

(всего)

Количество замечаний

(всего)

Количество задержаний

(всего)

Количество инспекций пассажирских судов

Количество замечаний на пассажирских судах

Количество задержаний пассажирских судов

 

1

2

3

4

5

6

 

Всего с 01.03.2022

 

19

 

44

 

5

 

3

 

6

 

0

 

Досье:

Служба государственного портового контроля Московского бассейна внутренних водных путей входит в структуру ФГБУ учреждения «Канал имени Москвы», состоит из 7 территориальных инспекций: Рыбинской, Тверской, Муромской, Рязанской, Серпуховской, Тушинской и Московской. При выборе места расположения и определения численности инспекций учитывались интенсивность работы флота на участках движения по внутренним водным путям бассейна, классы и типы судов, возможность исключения непроизводственных простоев судов для выполнения их осмотров, наличие причалов, рейдов, якорных стоянок, административных зданий для размещения инспекторов. Штатная численность составляет 24 человека.

Главным условием успешной работы государственного портового контроля является грамотно подобранный инспекторский состав. Приобретение опыта работы и добросовестное отношение к поставленным задачам всегда обеспечат положительный результат.

В период навигационного периода Государственный портовый контроль Московского бассейна проводит до 1500 инспекций судов выявляет до 4000 замечаний, касающихся безопасности судоходства, производит задержание судов, в среднем до 60 судов в год.

В первую очередь присутствуют такие нарушения, как эксплуатация судна с недействующими судовыми документами, предусмотренными статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта, отсутствие страхового обеспечения деятельности, нарушение численности минимального состава экипажей судов.

Применительно к отдельным судам преобладают нарушения технического характера, состояния и работоспособности судового аварийно-спасательного и противопожарного оборудования и снабжения, нарушение судами установленных районов плавания.

Основные причины задержаний судов: отсутствие судовых документов или окончание их срока действия, состояние противопожарного, аварийно-спасательного и навигационного оборудования, главных и вспомогательных двигателей и механизмов, несоответствие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажей судов занимаемым должностям.

Информация о нарушениях оперативно направляется в Центральное УГРН Ространснадзора с целью привлечения лиц, допустивших нарушения к административной ответственности и инициирования проведения внеплановых проверок организаций-судовладельцев.

Кроме процедур контроля инспекторский состав проводит работу с капитанами, членами экипажей судов и судовладельцами по выявлению проблемных ситуаций в судоходстве на внутренних водных путях Московского бассейна. В связи с тем, что инспекции ГПК не наделены функциями патрулирования, работа по выявлению нарушений обязательных требований транзитным флотом во время движения осуществляется в тесном сотрудничестве с экипажами путейских судов и диспетчерской службой ФГБУ «Канал имени Москвы».

Основная задача Службы государственного портового контроля Московского бассейна внутренних водных путей привести эксплуатацию флота в соответствие с требованиями КВВТ РФ, «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», повысив тем самым качественный уровень безопасности судоходства в Московском бассейне ВВП.

Сотрудники Государственного портового контроля ФГБУ «Канал имени Москвы» совместно со Службой регулирования движения судов, Службой обеспечения безопасности судоходства, службой пути и флота и другими специалистами прикладывают много усилий и стараний для обеспечения безаварийного судоходства в Московском бассейне ВВП.