Московский бассейн завершил навигацию ростом основных производственных показателей

22.11.2021

В соответствие с распоряжением Росморречфлота закрытие навигации на внутренних водных путях Московского бассейна состоялось в 24:00 17 ноября. Таким образом, навигационный сезон 2021 г. продлился почти 7 месяцев - с 24 апреля по 17 ноября.

В навигацию-2021 учреждение пропустило через свои судоходные шлюзы на 20% больше судов (89 078), чем в навигацию 2020 года и выполнило на 18% больше шлюзований (45 346).

В этом году общий объём грузоперевозок увеличился до 25,4 млн тонн, превысив показатели прошлого года на 12,4%.

Из общего объема перевозимых грузов большая часть пришлась на минерально-строительные материалы (щебень, песок, песчано-гравийные смеси и т.д.) – более 18,5 млн. тонн. Остальной объем грузов составили нефтепродукты, промышленное сырье, зерно и прочие грузы.

За семь месяцев внутренними водными путями Московского бассейна воспользовались более 1,6 млн. человек. В сравнении с данными 2020 года (632 тыс. чел.) этот показатель вырос на 165%. Всего за эту навигацию в акватории Московского бассейна ВВП пассажирские суда в совокупности совершили больше 25 тыс. рейсов.

22 апреля на реке Оке был торжественно введён в эксплуатацию гидроузел Белоомут, входящий в состав Рязанского РГС. С 2015 года там произведена полномасштабная реконструкция, фактически, новое строительство. Работа гидроузла обеспечит на данном участке р. Оки рост грузопотока, увеличение гарантированных глубин, а также дальнейшее развитие пассажирских перевозок и туристических маршрутов по городам Рязанской, Московской и Владимирской областей.

За время навигации-2021 через шлюз Белоомут прошло 7 552 судна, которые перевезли более 2 млн. тонн грузов и 8 тысяч человек. Шлюз выполнил более 3 тысяч шлюзований.

По завершении судоходства на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Канал имени Москвы» начнётся межнавигационный ремонт. Эвакуируются знаки навигационной обстановки для обеспечения их надлежащей сохранности, а также проведения соответствующей профилактики и ремонта. Технический флот ФГБУ «Канал имени Москвы» направляется к местам зимнего отстоя.

ФГБУ «Канал имени Москвы» обеспечивает безопасность судоходства на ВВП общей протяженностью 3842 км, в том числе 88 км по городу Москве и 484 км по Московской области. Внутренние водные пути учреждения расположены в 12 субъектах Российской Федерации.

Инфраструктуру учреждения формируют пять насосных станций суммарной мощностью 100 мегаватт, семь гидроэлектростанций суммарной мощностью 66 мегаватт, 20 шлюзов, а также плотины, каналы, причалы и другие гидротехнические сооружения.