В филиалах ФГБУ «Канал имени Москвы» завершаются инспекторские осмотры водных путей Московского бассейна и судов технического флота Учреждения

23.09.2021

Инспекторский осмотр проводят смешанные комиссии, состоящие из представителей технических служб управления Учреждения, специалистов филиалов Учреждения, а также с привлечением представителей Ространснадзора.

За период проведения инспекторского осмотра с 24 мая по 21 сентября в 5 филиалах Учреждения осмотрено 1128 км водных путей и 47 единиц флота. Комиссиями инспекторского осмотра проводился контроль содержания судов технического флота экипажами, а также оценка работы экипажей по ведению судовой документации и выполнению обязательных требований. Был проведен контроль габаритов судовых ходов, расстановки, действия и содержания береговых и плавучих навигационных знаков, достоверность передаваемой информации о путевых условиях плавания.

Из 47 осмотренных единиц флота, 39 единиц получили оценку «отлично»; 8 единиц - «хорошо».

Судовая документация на судах в основном ведется правильно. Процедуры, предусмотренные документацией системы управления безопасностью судов Учреждения, комсоставом судов выполняются. Предписания и замечания контролирующих органов на судах устраняются в установленные сроки.

Из-за введения дополнительных ограничений на территории Центрального федерального округа направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции проведение инспекторских осмотров в ряде филиалов Учреждения было перенесено на более поздние сроки.

Так, в период с 13 по 17 сентября проводился инспекторский осмотр водных путей и флота на участке, обслуживаемом Московским районом гидротехнических сооружений. Инспектирование проводилось под руководством первого заместителя руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» Андросова А.В. при участии сотрудников технических служб управления Учреждения и руководства Московского РГС, а также с привлечением представителей Центрального УГРН Ространснадзора.

На осмотренных участках рек Москвы и Оки проведен контроль действия навигационных огней и знаков как в дневное, так и в ночное время, а также соответствия их расстановки утвержденным схемам. Все береговые и плавучие навигационные знаки находятся на штатных местах и в полной мере обеспечивают безопасные условия судоходства как в дневное, так и в ночное время.

Производство путевых работ в основном организовано согласно утверждённого производственно-оперативного плана. Обстановочные бригады Московского РГС производят обслуживание водных путей в соответствии с графиками объезда участков или в особых случаях по диспетчерскому распоряжению. Выявленные неисправности в работе средств навигационного оборудования устраняются обстановочными бригадами незамедлительно. Аварий и транспортных происшествий с транзитным флотом, по причине неудовлетворительного содержания обстановки пути не отмечено.

Дноуглубительные работы по поддержанию габаритов судовых ходов проводятся согласно инструкции по землечерпательным работам. Плановые материалы, наряд-задания на выполнение дноуглубительных работ на земснаряде имеются, рабочие и вахтенные журналы ведутся в основном правильно.

Русловые изыскания изыскательской партией Московского РГС производятся оперативно и в достаточном объеме. Новая техника для производства изыскательских работ специалистами ИРП освоена в достаточной степени.

Завершение инспекторских осмотров водных путей и флота Учреждения в навигацию 2021 года намечено на конец октября.