Российские кораблестроители отмечают свой профессиональный праздник

29.06.2021

На протяжении трёх с половиной веков Россия копила гигантский опыт строительства кораблей и судов самых разнообразных типов и классов, при этом единый профессиональный праздник российских корабелов –  День кораблестроителя (судостроителя) – установлен Постановлением Правительства России № 659 лишь 30 мая 2017 года с датой празднования – 29 июня.

Именно в этот день 354 года назад был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского военного корабля, согласно архивным данным, построенного по государственному заказу и на государственные средства.

Сегодня Россия считается одним из лидеров мирового судостроения.

На территории страны действует более тысячи предприятий, занятых в судостроении, судоремонте, производстве двигательного, гидроакустического, навигационного, вспомогательного, палубного и других видов оборудования, материалов и комплектующих для судов, а также занимающихся наукой в области кораблестроения и морской техники. Крупнейшие центры российского судостроения – Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород, Калининградская область.

Сегодня свой профессиональный праздник официально отмечают российские корабелы, которые по праву являются наследниками славной истории российского судостроения, с чем коллектив ФГБУ "Канал имени Москвы" их от всей души искренне и сердечно поздравляет!

______________________________

В 2020 г. для нужд ФГБУ "Канал имени Москвы" –  крупнейшего эксплуатанта судов технического флота на акватории Московского бассейна ВВП:

- АО "Порт Коломна" построило несамоходный многочерпаковый шаландовый земснаряд класса "Р 1,2 (лед 10) проекта № 3409, производительностью 250 кубометров, предназначенный для проведения дноуглубительных работ на тяжелых связных и несвязных грунтах, а также для иных землечерпательных работ;

- на новом российском судостроительном комплексе "Р-флот", расположенном в посёлке Окский Богородского района Нижегородской, успешно заложены обстановочные суда проекта 3052, необходимые для транспортировки знаков навигационной обстановки, контроля состояния судового хода, буксировки и толкания судов; к их преимуществам относятся просторная и многофункциональная судовая палуба, рулевая рубка с круговым обзором, возможность выхода на необорудованный берег с носовой части судна, наличие 6-титонного буксирного гака и 2-х натяжных барабанов с тягой 40 т.