ФГБУ «Канал имени Москвы» в рамках «Транспортной неделе» представил проект цифровой картографии

19.11.2020

В рамках международной выставки «Транспортная неделя», проводимой Минтрансом России с 18 по 20 ноября 2020 года в Гостином дворе, ФГБУ «Канал имени Москвы» наряду с макетом вводимого в этом году по завершению комплексной реконструкции гидроузла «Белоомут» и презентации реконструкции насосных станций представил результаты проекта цифровой картографии внутренних водных путей РФ в границах Московского бассейна.

Успешно реализованный Учреждением по поручению Росморречфлота проект позволил уже в навигацию-2020 осуществлять судоходство всех оснащённых соответствующим оборудованием судов по государственным электронным навигационным картам (ГЭНК).

В рамках исполнения соответствующего поручения Президента России с октября 2017 года была сформирована коллекция ГЭНК, покрывающая порядка 70 000 км. ВВП, отработаны механизмы поддержания электронных карт в актуальном состоянии решены вопросы увеличения зоны покрытия с учётом потребностей судовладельцев.

С 2018 года Учреждение стало отраслевым уполномоченным центром Росморречфлота в области электронной картографии, а с января 2020 года получило к тому же ещё и статус Международного центра распространения ГЭНК. Для удобства удалённого получения карт заинтересованными судовладельцами на сайте Учреждения создан личный кабинет, через который после несложной регистрации можно представить и получить всю необходимую информацию.

Поставка заинтересованным потребителям актуальных карт и соответствующей навигационной информации осуществляется Учреждением исключительно в защищённом формате, при этом для расширения возможностей судовладельцев Учреждением постоянно ведется работа по увеличению перечня совместимого оборудования разных производителей.

Поэтапно вводимое под общей координацией Росморречфлота внедрение аппаратно-программных комплексов инструментальной навигации на российских внутренних водных путях позволит не только повысить эффективность обслуживания обстановки и уменьшить ограничения по пропускной способности судов, но также и в целом будет всемерно способствовать дальнейшему повышению безопасности судоходства.