С начала года инспекторами Службы государственного портового контроля Московского бассейна ВВП проведено 387 инспекций судов

02.06.2020

За период с 1 января по 31 мая 2020 года инспекторами государственного портового контроля Московского бассейна ВВП проведено 387 инспекций судов, из них за май – 172. Всего в ходе инспекций выявлено 952 нарушения обязательных требований, из них за прошедший месяц – 426.

С начала года количество инспекций пассажирских судов составило 55, из них за май – 22. Выявлено нарушений обязательных требований на пассажирских судах – 135, из них за май –52.

Временно задержано было 11 судов, 5 из которых – в мае.

Сравнительно небольшое количество инспекций пассажирских судов за истекший период этого года является следствием того, что в связи с пандемией новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на осуществление пассажирских перевозок на внутренних водных путях в Москве и Московской области были введены соответствующие ограничения на движение пассажирских судов с пассажирами на борту.

Основными причинами задержания судов инспекторами портового контроля являются отсутствие у судоводителей (или окончание срока действия) надлежащих судовых документов, предусмотренных статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, неудовлетворительное состояние противопожарного, аварийно-спасательного и навигационного оборудования, главных и вспомогательных двигателей и механизмов, а также несоответствие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажей судов занимаемым ими должностям.

С 1 января по 31 мая этого года 20 материалов, содержащих признаки административных правонарушений, по выявленным нарушениям в ходе проверок судов были в установленном порядке переданы капитаном Московского бассейна ВВП, для рассмотрения в Центральное УГРН Ространснадзора, а 1 материал направлен в транспортную прокуратуру (за май – 9 материалов в ЦУГРН и 1 – в транспортную прокуратуру).

Общая сумма штрафов по административным правонарушениям составила 45 100,00 рублей (при этом 1 административное наказание было вынесено в виде административного предупреждения).

В отношении взаимодействия с Центральным УГРН Ространснадзора можно отметить, что информационная система ГПК позволяет обеспечивать доступ для обмена информацией между инспекциями ГПК и инспекторами Центрального УГРН. В электронном виде результаты осмотров инспекторами ГПК судов доступны для инспекторов Центрального УГРН, а инспекторы ГПК, в свою очередь, имеют возможность ознакомиться с результатами проверок юридических лиц, на чьих судах они проводят проверки.

Кроме процедур контроля, инспекторский состав проводит работу с капитанами, членами экипажей судов и судовладельцами по выявлению проблемных ситуаций в судоходстве на ВВП Московского бассейна.

Поскольку инспекторы ГПК не наделены функциями патрулирования, работа по выявлению нарушений обязательных требований транзитным флотом во время его движения осуществляется в сотрудничестве с экипажами путейских судов и диспетчерской службой ФГБУ «Канал имени Москвы».

Основная задача Службы ГПК Московского бассейна ВВП совместно с Центральным УГРН Ространснадзора и ассоциациями судовладельцев обеспечить эксплуатацию флота в строгом соответствии с требованиями Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, обеспечив тем самым традиционно высокий уровень безопасности судоходства в Московском бассейне ВВП.