Руководством Росморречфлота проинспектирован ход аварийно-восстановительных работ на канале № 294 Тушинского РГС

16.06.2020

Руководитель Росморречфлота Александр Иванович Пошивай 15 июня 2020 года в ходе инспекционной поездки произвёл осмотр хода восстановления канала № 294 Тушинского РГС в столичном районе Покровское-Стрешнево, где круглосуточно ведутся аварийно-восстановительные работы на повреждённом участке.

После того, как 8 мая с.г. на восточной дамбе канала, соединяющего гидроузлы №7 и № 8 Тушинского РГС, была зафиксирована повышенная фильтрация воды, судоходный канал № 294, чья эксплуатация насчитывает уже 83 года в оперативном порядке осушили для проведения обследования и необходимых экстренных аварийно-восстановительных работ, срочно потребовавшихся в связи с допущенными в начале 2000-х серьёзных ошибок при проектировании и строительстве недобросовестными подрядчиками по заказу Правительства Москвы третьего (по счёту) тоннеля под судоходным каналом на пересечении с Волоколамским шоссе, потребовавшимся для строительства соответствующей развязки.

К настоящему времени строители уже извлекли из проблемной зоны весь переувлажненный грунт. Отобранные для устранения аварии пробы специального материала - суглинка уже прошли лабораторный анализ, позволяющий определить из какого карьера наиболее целесообразно осуществлять поставку необходимого материала.

C учетом обильных дождей на объекте постоянно проводится мониторинг состояния породы и при необходимости ведется ее довыборка. Кроме того, из котлована и водоотливных приямков организована постоянная откачка воды. Работы на восточном откосе аварийной дамбы также включают в себя разработку грунта и укладку бетона в зоне буронабивных свай.

В настоящее время в аварийно-восстановительных операциях задействованы специальная землеройная техника и трамбовочные машины.

С учётом высокой важности скорейшего открытия судоходства на всём протяжении канала ход аварийно-восстановительных работ на данном участке с первых дней аварии находится на постоянном контроле Росморречфлота.

Поскольку каждое гидротехническое сооружение, находящееся в оперативном управлении ФГБУ «Канал имени Москвы», имеет стратегическое значение, а важность объектов, расположенных в сложившейся части нашей столицы, да ещё и на пересечении крупными транспортными автомагистралям – вообще особая, руководство Росморречфлота, со своей стороны, регулярно информирует по этому поводу руководство Минтранса России