После завершения аварийно-восстановительных работ на канале № 294 возобновлено судоходство - ФГБУ «Канал имени Москвы»

15.07.2020

После завершения аварийно-восстановительных работ на судоходном канале № 294, проходящим над Нововолоколамским тоннелем в столичном районе Покровское-Стрешнево, возобновлено судоходство. Возобновление навигации на участке между шлюзами №7 и №8, который был закрыт для прохода судов с 8 мая, произошло на день раньше установленного срока и приурочено к 83-летию Канала имени Москвы.

Начатое неделю назад поэтапное наполнение канала позволило к этому сроку довести глубины судового хода в канале до 4.5 метров (141,8 м по Б.С.), что позволяет осуществлять судоходство на участке между Москвой-рекой и водораздельным бьефом без расхождения судов (в каждую сторону поочерёдно). В преддверии начала судоходства по каналу № 294 прошел тральщик технического флота, чтобы убедиться в отсутствии препятствий для судов на гарантированной судоходной глубине по всей ширине судового хода. Первыми судами, которые проследовали через канал, стали Окский-163 с баржой, перевозящий гипс из Камского устья до порта Беседы, а также пассажирский теплоход «Водник».

В рамках завершающего этапа ликвидации последствий январской аварии 2019 года строители по гарантии выполнили частичный демонтаж железобетонных плит в русле канала (в районе восточной части северной пазухи тоннеля), произвели дополнительное бетонирование части сооружения в районе северной шпунтовой стенки со стороны восточной дамбы, где прежний грунтовой экран был заменён на более качественный по составу тяжелый суглинок (с существенно более высокими характеристикам водонепроницаемости), уложенный по технологии послойного уплотнения.

Работы на площадке велись круглосуточно в 3 смены при постоянном осуществлении технического и строительного надзора со стороны соответствующих служб ФГБУ «Канал имени Москвы» и жесткого контроля за ходом и качеством работ со стороны Федерального агентства морского и речного транспорта.

Заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов отмечает: «Руководители Росморречфлота и Канала имени Москвы исходили из приоритета максимально оперативного проведения работ, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации канала № 294 и образующих с ним единый комплекс сооружений в разгар навигации 2020 г. В этой связи было решено разделить проведение восстановительного ремонта на аварийном участке канала № 294 от мероприятий капитального ремонта и модернизации, предстоящих в рамках плановой полномасштабной комплексной реконструкции гидротехнических сооружений Канала имени Москвы».

Досье:

В связи с обнаружением признаков фильтрации воды через напорную часть судоходного канала № 294 между шлюзами №№ 7 и 8, которая была выявлена при помощи установленной в 2019 г. современной системы автоматизированного мониторинга состояния ГТС, администратор Московского бассейна ВВП – ФГБУ «Канал имени Москвы» - в установленном порядке принял решение с 8 мая закрыть для судоходства данный участок водных путей.

После проведения инженерно-натурных изысканий с участием уполномоченного генподрядчика АО «ГК «ЕКС» был разработан план аварийно-восстановительных работ.

Работы по устранению выявленных повреждений, несущих аварийные риски, выполнялись подрядчиком в соответствии с действующим договором от 26.04.2019 г.