Получение согласований для работ в Московском бассейне ВВП

16.06.2020

В соответствии с требованиями статей 9 и 10 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) ФГБУ «Канал имени Москвы», выполняющее функции администрации Московского бассейна внутренних водных путей, осуществляет согласование различных действий на внутренних водных путях Московского бассейна. Перечень внутренних водных путей утвержден распоряжением Правительства РФ от 19.12.2002 № 1800-р.

Основной целью согласований является обеспечение безопасных условий судоходства на внутренних водных путях, а также в зоне гидротехнических сооружений (далее – ГТС), находящихся в оперативном управлении ФГБУ «Канал имени Москвы».

В рамках возложенных функций Служба технических согласований (СТС) обеспечивает подготовку и выдачу ответов на поступившие в Учреждение запросы заявителей по вопросу согласования различных действий на ВВП.

Рассматриваемые СТС документы можно разделись на 3 основные темы:

- строительство и эксплуатация сооружений,

- добыча общераспространенных полезных ископаемых,

- условия водопользования.

Согласование Учреждения должно быть в установленном порядке получено до начала любого действия на ВВП.

В случаях, когда решение о согласовании какого-либо действия на ВВП принимается с учетом выполнения необходимых технических условий (ТУ) выдача таких ТУ осуществляется:

- до начала проектирования (выдаются ТУ на проектирование объекта);

- по результатам рассмотрения проектной документации (выдаются ТУ на разработку проекта производства работ (ППР);

- по результатам рассмотрения ППР (выдаются ТУ на производство непосредственно самих строительно-монтажных работ).

ТУ выдаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке тарифами.

Для получения соответствующих согласований в Учреждение следует направить пакет необходимых документов:

- письмо-заявление, в котором надлежит указать: реквизиты, контактное лицо, контактный телефон – для юридического лица;

- копия документа, удостоверяющего личность;

- контактный телефон – для физического лица;

- наименование и местоположение объекта согласования;

- краткая пояснительная записка о технических параметрах и назначении объекта согласования;

- картографический материал;

- проектные материалы или проект производства работ.

Срок рассмотрения обращения о согласовании составляет один месяц.

Учитывая интенсивность строительства в городе Москве и Московской области большое количество обращений, поступающих в СТС, связано со строительством мостов, реконструкцией набережных и подводных переходов (газопроводов, нефтепроводов, кабельных линий), а также капитальным ремонтом мостов и причалов.

За период с 2018 по 2020 годы в Московском бассейне ВВП построено 10 мостов. Практически по каждому из них согласование осуществлялось с учётом комплексного подхода, так как строители, в основном, планировали вести работы в летнее время (а это - пик навигации), в стеснённых условиях, причём зачастую в непосредственной близости от гидротехнических сооружений Учреждения.

Одним из самых сложных было согласование строительства моста над шлюзом № 9 Карамышевского гидроузла, где строительство судоходного пролета моста осуществлялось в период навигации, и непосредственно над самой камерой шлюза собирался русловой пролет. Предварительно Учреждению было необходимо выдать такие ТУ, при которых были бы одновременно:

- обеспечены безопасные условия судоходства,

- исключена возможность падения посторонних предметов в камеру шлюза № 9,

- отработан порядок взаимодействия между диспетчерами Учреждения и ответственным лицом со стороны строительной организации.

В настоящее время в Московском бассейне ВВП строится 7 мостов (6 – на реке Москве и 1 – на канале). Кроме того, еще 6 мостов проектируется, при этом один железнодорожный мост планируется построить непосредственно над шлюзом № 8.

Также в настоящее время завершается капитальный ремонт причалов Северного речного вокзала и ведется ремонт Большого каменного моста в центре Москвы.

В части реконструкции московских набережных СТС ведется работа по объектам: Шелепихинская, Крутицкая, Симоновская, Даниловская, Завод ЗИЛ- Марка Шагала, от Филевского парка до территории театра «Мастерская П.Н. Фоменко», а вот строительство моста в районе Якиманки Учреждение не согласовывало, так как водоотводной канал в перечень судоходных ВВП не входит.