загрузка...
Загрузка...
загрузка...



Ввод в эксплуатацию гидроузла «Белоомут» перенесен на 2020 г. из-за банкротства генподрядчика

Из-за банкротства генподрядчика работы на гидроузле «Белоомут» завершатся в 2020 г., сообщили в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы».

«Новый гидроузел «Белоомут» возведен на 90%. Уже функционирует современный шлюз и почти достроена бетонная автоматизированная плотина. Стартовавшие в 2015 г. строительно-монтажные работы из-за банкротства генерального подрядчика остановились в апреле этого года. Расставшись с несостоятельным контрагентом, ФГБУ «Канал имени Москвы» рассчитывает завершить стратегический инфраструктурный проект в сжатые сроки. Все объекты гидротехнического комплекса будут сданы в эксплуатацию в 2020 г.», - говорится в сообщении.

Как уточняется, проект комплексной реконструкции «Белоомута», предполагающий строительство нового гидроузла, стартовал в 2015 г. Тогда был заключен государственный контракт с генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ на сумму 5,54 млрд руб. Конкурс выиграло ФГУП «Атэкс». Согласно госконтракту, до 1 января 2019 г. на территории старого гидроузла нужно было возвести современный судоходный шлюз, капитальную плотину, автоматизированную систему управления, административно-бытовое и производственные здания, а также водозаборный узел с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

«Возникшие у генподрядчика проблемы не позволили закончить реконструкцию «Белоомута» в заявленные сроки. Строительно-монтажные работы продолжались до конца марта 2019 г. К тому времени завершалось возведение новой плотины, а весь проект реконструкции был выполнен на 90%. Работы остановились в ожидании весеннего паводка 2019 г. Возобновить стройку уже не удалось», - пояснили в пресс-службе.

Отмечается, что 11 октября 2018 г. Арбитражный суд Москвы ввел в отношении ФГУП «Атэкс» процедуру наблюдения в рамках дела о банкротстве этого предприятия. А в апреле 2019 г. истекал срок действия банковской гарантии, которая являлась обеспечением выполнения обязательств ФГУП «Атэкс» перед ФГБУ «Канал имени Москвы» по контракту в «Белоомуте».

«Чтобы не допустить серьезных финансовых потерь и долгостроя в «Белоомуте», 9 апреля 2019 г. в соответствии с требованиями законодательства контракт с ФГУП «Атэкс» был расторгнут в одностороннем порядке», - добавили в пресс-службе, пояснив, что в настоящее время готовится конкурс по выбору нового генподрядчика в соответствии с требованиями ФЗ-44.

«Возобновить реконструкцию планируется ориентировочно в сентябре-октябре 2019 г., а завершить - в 2020 г. Основные строительные работы займут не более четырех месяцев и пройдут в межнавигационный период. То есть вся новая гидротехническая инфраструктура «Белоомута» может быть готова уже до конца декабря, а в следующем году останется выполнить благоустройство территории и пройти формальные процедуры. Определенное время потребуется также для пуско-наладочных работ», - отмечается в материале.

Источник: АГН «Москва»