загрузка...
Загрузка...
загрузка...



Владимир Маркин: сегодня актуально задуматься о том, что Москве нужен новый порт

На прошлой неделе в рамках выставки «НЕВА-2019» в Санкт-Петербурге состоялась VII ежегодная конференция «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОРТОВ: эффективные инвестиции».

Организатор конференции - журнал «Морские порты» - единственное в России издание о портовой индустрии. Партнеры конференции – комитет по технологии и механизации Ассоциации морских торговых портов (АСОП), ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова. И в 2019 году еще одним партнером конференции выступила компания «НОРД Приводы».

Замруководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» Владимир Маркин в своем докладе весьма аргументировано обосновал острую необходимость более плотного включения реки и портового потенциала мегаполиса в логистические процессы.

«Что мы сегодня можем показать как крупнейший потенциал Канала имени Москвы? Во-первых, у нас достаточно собственных единиц флота - 196. И сегодня все работы по дноуглублению, по тралению, по перегрузке мы можем осуществлять с помощью собственных единиц флота. Это же очень важно. Далее, у нас территория, которая предполагает развитие собственных мощностей для перегрузки. У нас есть собственное электроснабжение, поскольку есть ГЭС. Мы поддерживаем уровни. И рынок с приходом новой команды на Канал реагирует положительно на то, что мы ему сегодня предлагаем», - говорит В. Маркин. - Что у нас сегодня складывается по ситуации с портами? Все в курсе, что в Москве давно закрылся Западный порт. Сейчас сокращает мощности Южный порт – тем более, что там достаточно ограничений и по высотам, и по осадке. На Северном порту сегодня заканчиваются вопросы по перевалке инертных материалов. В этом году перевалили 1,4 млн тонн. В следующем году, может быть, этой возможности там уже не будет».

Да, собственно говоря, идеология перевалки в центре Москвы сегодня, наверное, никого не вдохновляет, резонно замечает докладчик.

«В какой столице миры с речным сообщением вы сегодня увидите комусы из щебня в пределах центрального района? Сегодня вся логистика смещается на периферию - именно там будут происходить основные логистические баталии. И как раз от северного склона вверх идут наши причалы, которые сегодня в количестве шести штук и способны принимать не только инертные материалы, но и другие виды грузов. Сегодня актуально задуматься о том, что Москве нужен новый порт. И порт должен быть современный, мультимодальный, с хорошей инфраструктурой, обязательно с контейнерной перевалкой современной, на которую переходит весь мир. И такое место есть», - продолжает В. Маркин.

То, что Москва забита, все знают. То, что из Москвы сегодня не выгнать лишнюю пару поездов, тоже все знают. То, что даже для инертных материалов сложно найти подвижной состав, тоже все знают. Вместе с тем, сегодня Канал по объемам перевозки грузов недогружен по своему потенциалу наполовину, подчеркивает докладчик.

«То есть, мы можем везти 70 млн тонн, а везем 30 млн тонн. Это при том, что столица задыхается от транзита, от вывоза и от завоза грузов. Ни один регулярный груз из столицы не вывозится водным путем. Кроме металлолома. То есть, сегодня вывоз грунта, вывоз инертных материалов из столицы не производится. Объемы реновации сегодня чем везутся? Ну, только не рекой. Какие они? Около 12 млн тонн в год. Что такое 12 млн для реки и что такое для города? То есть, сегодня у нас стоит острая задача в том, чтобы мы нашли место реке в реальном логистическом обороте крупнейшего мегаполиса», - резюмирует В. Маркин.

Источник: Морские вести России