загрузка...
Загрузка...
загрузка...



В Подмосковье завершили первый этап реконструкции гидроузла «Белоомут» на Оке

В Подмосковье завершен первый этап реконструкции гидроузла «Белоомут» на Оке, построенного в 1911-1915 годах, завершена первая очередь уникальной затапливаемой плотины.

«Канал имени Москвы» завершил первый этап строительства плотины на реке Оке в Белоомуте. Уникальная затапливаемая конструкция герметична, она не боится паводков, полностью автоматизирована и оборудована электроникой, что позволяет исключить тяжелый ручной труд и следить за состоянием гидроузла с диспетчерского пульта», - отмечается в сообщении пресс-службы. Первая очередь плотины в Белоомуте построена за год и четыре месяца. Плотина состоит из глухой и водосбросной частей. Первая очередь предполагала возведение глухой части длиной 60 метров и двух водосбросных пролетов (56,4 метра). Каждый водосброс (по 28,2 метра) имеет сегментный затвор (крепится между бетонными устоями и пропускает реку), а также водобойный колодец (гасит поток воды и не допускает размыва дна акватории).

«Сейчас идет пусконаладка гидромеханического оборудования, которое будет маневрировать сегментными затворами. В ближайшее время начнем пропускать Оку через две новые секции водосброса. После чего приступим к возведению второй очереди плотины. Это 108 метров глухой и 56,4 метра водосбросной части гидротехнического сооружения. Выйти на его эксплуатацию в проектном режиме планируется в октябре 2018 года», – сказал руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Расположенный в Луховицком районе Подмосковья гидроузел «Белоомут» – один из старейших гидротехнических комплексов Московского региона. Вместе с рязанским гидроузлом «Кузьминск» они образуют важную судоходную часть канала имени Москвы. Реконструкция «Белоомута позволит поднять уровень воды на 76 сантиметров, что повысит судоходные глубины и увеличит провозную способность флота.

Недавно построенная в Кузьминске и возводимая в Белоомуте плотины не имеют аналогов в России. Это затапливаемые и полностью автоматизированные гидротехнические сооружения могут уходить под воду без угрозы для механизмов и их дальнейшей бесперебойной эксплуатации. В Белоомуте завершается также возведение нового шлюза: в 2018 году он примет первые суда.

«Канал имени Москвы» занимается модернизацией своей инфраструктуры. В 2015 году мы выполнили реконструкцию гидроузла «Кузьминск», сегодня работаем в «Белоомуте». Работы ведутся в соответствии с графиком. Гидроузел будет построен в срок – к 2019 году. На повестке стоит поэтапное обновление всех основных гидротехнических сооружений канала», – подчеркнул Елянюшкин.

В состав гидроузла войдут современный судоходный шлюз с причально-направляющими сооружениями и камерой 18 х 276 метров, капитальная несудоходная плотина (состоит из глухой части и четырех водосбросных пролетов шириной по 18 метров каждый), автоматизированная система управления, водозаборный узел, а также административно-бытовое и производственные здания.

Источник: РИАМО