загрузка...
Загрузка...
загрузка...



У «Канала имени Москвы» грузовые «комплексы». Из-за дефицита внимания

Потенциал речной магистрали в 70 млн тонн ежегодно используется всего на треть.

В этом году подавляющее большинство гидроузлов «Канала имени Москвы» закроют в ночь на 15 ноября. Однако в соответствии с прогнозом по ледовым условиям предельный срок работы может быть продлен до 17 ноября включительно, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

В числе последних, как правило, «на зимовку» уходят грузовые суда. А в исключительных случаях сезон навигации может быть продлен и до конца ноября. Но только для прохождения специальных грузов. Так, например, осенью 2017 года Правительство Москвы ходатайствовало о провозе на теплоходе «Инзер» метростроевского оборудования. Для него Угличский гидроузел и девять шлюзов от Дубны до столицы держали до 19 ноября.

- Ежедневно по Московскому бассейну проходит более 300 единиц флота. В разгар навигации наши шлюзы пропускают около 500 судов в день. Тем не менее, транспортный потенциал «Канала имени Москвы» и, вообще, водных артерий остается крайне недооцененным. Ведь речные магистрали являются едва ли не единственной альтернативой для перегруженных в центральном регионе и неразвитых на периферии автомобильных дорог. Развитая инфраструктура канала позволяет увеличить объем перевозок в разы. Мы ежегодно можем пропускать более 70 млн тонн грузов, - уверен руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

В то же время, по данным «Канала имени Москвы», к октябрю 2018-го было перевезено чуть больше 23 млн тонн. То есть в три раза меньше реальной пропускной способности канала.

Напомним, что за сезон навигации-2017 на внутренних водных путях РФ было перевезено 118 млн тонн грузов.

Источник: Logirus.ru