загрузка...
Загрузка...
загрузка...



Теплоход «Максим Горький» превратится в плавучий музей

Теплоход «Максим Горький», «Борт №1», превратится в музей. Судно выкуплено дирекцией Канала имени Москвы, и после реконструкции на него сможет попасть любой желающий.


Более 80 лет на плаву. Теплоход «Максим Горький», речной «Борт №1», его строили для отдыха первых лиц государства. Осадка ‒ метр двадцать, легкий и скоростной, 37 километров в час. Корпус изготовлен на заводе «Красное Сормово», в Нижнем Новгороде, из того же сплава, что и подлодки серии «Декабрист», легендарные «Щуки». Сегодня теплоход на стоянке, его законсервировали в 2016-м, судну требуется техническое обновление.

«В настоящий момент на теплоходе “Максим Горький” установлены двигатели 8NVD-36 производства ГДР, они заменили двигатели Коломенского завода, которые были с подводной лодки. Эти двигатели занимали пространство всего этого фундамента», ‒ рассказал заместитель директора по флоту компании «Пароходъ» Алексей Хозяинов.

Теплоход построили в 1934-м, к открытию Канала имени Москвы. Тогда-то Сталин и посетил флагманский лайнер. Теплоход в народе называют яхтой Сталина, хотя о других визитах вождя на судно историкам неизвестно. Всего же борт может принять около двухсот пассажиров. Для того чтобы управлять таким штурвалом, требовалось два человека. Сегодня все гораздо проще.

«Такой большой теплоход управляется небольшой ручкой-джойстиком, и этого достаточно для того, чтобы управлять этим теплоходом, но одна из особенностей ‒ корабельный гудок. Он сохранен историческим», ‒ объяснил директор Региональной ассоциации яхт клубов и владельцев маломерных судов Геннадий Чижов.

Правда, сейчас гудок не издает не звука. Но раньше чести погудеть удостаивались самые важные пассажиры «Максима Горького». В оформлении интерьеров судна использовано семнадцать пород дерева. Здесь ‒ две каюты для особых гостей. Рабочий кабинет, комната отдыха, спальня и отдельный санузел ‒ комфорт по высшему разряду. Пассажир теплохода «Максим Горький» ‒ это звучит гордо.

Только двери здесь всего 40 сантиметров ‒ это требование службы безопасности. Если нарушитель попытается проникнуть в каюту, то охранник моментально заблокирует ему доступ. Скоро здесь будет настоящий плавучий музей. Пространства достаточно. Только для путешествия по Москве-реке капитанскую рубку придется разобрать.

«Из Хлебниковского затона он может беспрепятственно дойти до “Сити”, до “Делового центра”, а Бородинский и Крымский мосты он уже не проходит, потому что там ограничение: 9,5-9,8. А ему требуется чуть больше ‒ 11,5», ‒ добавил Геннадий Чижов.

Скорее всего, корабль-музей пришвартуют к одному из московских причалов. Так, бывший «Борт №1» станет доступен для посещения. «Мы предполагаем, что музей за счет своих доходов будет сам себя содержать. Если этого удастся достичь, то это уже будет очень неплохим результатом», ‒ пояснил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

В экспозицию войдут предметы из музея Канала имени Москвы: оцифрованные фотографии и исторические артефакты, которые помогут посетителям совершить увлекательную прогулку по реке времени.

Источник: «Россия 1. Культура»