загрузка...
Загрузка...
загрузка...



Судоходство на поврежденном участке канала им. Москвы может открыться в середине августа

Участок канала имени Москвы над Тушинским тоннелем, где в январе произошла авария, может открыться для судоходства в середине августа, сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

«Для восстановления потребуется три недели - 21 день. И плюс потом наполнение 17 дней, то есть 38 дней, середина августа», - сказал он журналистам в кулуарах форума «Реки России».

При этом глава учреждения отметил, что судоходство может не возобновиться в этом году. «Если будет представлять угрозу для людей, в первую очередь, то, конечно, судоходство возобновлять не будем», - сказал Елянюшкин.

По его словам, авария в январе 2019 года произошла в северной части канала, в то время как протечка в июне выявилась в противоположном месте с южной стороны. Речь идет о перенасыщении грунтов, уточнил руководитель ФГБУ. «Шпунтовая стенка, шпунт деградировал и потерял свою несущую способность. И когда начали проводить заполнение канала, шпунт прогнулся, и образовалась трещина», - пояснил он.

В июне замминистра транспорта - глава Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Юрий Цветков сообщал, что судоходство по аварийному участку канала им. Москвы возобновишься не ранее конца июля.

Проводятся работы по выяснению причины повторной протечки воды на аварийном участке, далее будут проведены ремонтные работы, после которых планируется вновь провести плановое наполнение канала, говорил Цветков.

«В любом случае мы будем планировать в последующем реконструкцию всего канала. Мы хотели выйти с инициативой, чтобы в межнавигационный период провести его реконструкцию независимо от результатов исследования, которое сейчас проводится», - отмечал глава Росморречфлота.

Как сообщалось, 21 июня при наполнении водой участка канала им. Москвы в районе Тушинского автомобильного тоннеля была вновь обнаружена утечка воды.

В конце мая сообщалось, что навигацию на поврежденном участке канала после восстановительных работ планируется восстановить с 10 июня, однако к этому времени движение судов в районе Тушинского тоннеля так и не началось. Тогда руководитель канала Елянюшкин сообщил, что на восстановление поврежденного участка были затрачены 211 млн рублей - собственных средств ФГБУ.

10 января 2019 года в результате размыва дамбы канала над Тушинским тоннелем разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта, и, как следствие, была нарушена целостность напорной дамбы канала. В итоге из ее тела было вымыто около 3 тыс. куб. м грунта, что сопоставимо с объемом 200 самосвалов.

На участок канала им. Москвы, где произошла авария, приходится 2,6% от всего объема судопропуска Центральной России. Так, в 2018 году здесь прошло 2,9 тыс. судов, а по всему Московскому бассейну - более 112 тыс. судов. При этом водная магистраль над Волоколамским шоссе используется в основном грузовым флотом, который идет транзитом через Москву с юга на север и наоборот. На этом участке транспортируется около 2 млн тонн грузов в год.

Источник: Интерфакс