загрузка...
Загрузка...
загрузка...



Весенний паводок пошел на спад, не успев начаться

В начале апреля в Москве и основных регионах Центральной России наступило весеннее половодье. Гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Москвы» пропускают его в штатном режиме. Первый пик паводка уже пройден. Он оказался довольно слабым и не превысил многолетнюю норму.

Обычно сход снега и льда увеличивает водоток в четыре-семь раз. В 2019 году он недотягивает даже до спокойных показателей периода навигации. Увеличить объемы весенней воды сегодня могут только сильные дожди, которые пока не ожидаются.

Из 12 регионов Московского бассейна паводок затрагивает только шесть. Это Московская, Владимирская, Рязанская, Тверская и Ярославская области, а также город Москва. С 18 февраля здесь работают паводковые комиссии, а с 29 марта действует паводковое положение, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Обусловленное таянием снега и льда весеннее половодье-2019, по оценкам экспертов, ниже нормы и проходит в спокойном режиме.

Чтобы не допустить подтопления прилегающих к водотоку территорий, специалисты «Канала имени Москвы» провели частичное опорожнение водохранилищ, через которые проходит талая вода. Так, к началу развития половодья уровень Иваньковского водохранилища был понижен на 2,86 м, а водохранилищ водораздельного бьефа (Химкинское, Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское и Учинское) – на 1,36 м. Это позволило «срезать» пик паводка, то есть принять в образовавшиеся свободные емкости значительную часть весенней воды. «Сработка» уровня Иваньковского водохранилища на 2,86 м означает, что из этого гигантского резервуара было сброшено более 635 млн куб. м воды. Это сопоставимо с объемом 230 тыс. олимпийских бассейнов.

К 9 апреля прошел первый пик весеннего половодья-2019. Максимальный приток к Иваньковскому водохранилищу составил 1127 куб. м воды в секунду. Для сравнения, в прошлом году этот показатель был в два раза больше – 2250 куб. м воды в секунду.

В черте столицы уровни воды регулируют два гидроузла «Канала имени Москвы» – Карамышевский и Перервинский. Карамышевская плотина встречает и гасит потоки воды на подходе к центру Москвы (у Серебряного бора), а Перервинская – гонит ее по Москве-реке на юг к Оке. Благодаря этому удается предотвратить затопление прибрежных территорий.

Техническая пропускная способность плотин в Карамышево и в Перерве составляет около 3 тыс. куб. м воды в секунду. То есть одномоментно они могут пропускать по одному олимпийскому бассейну. В 2019 году максимальный сброс через Карамышевский гидроузел составил 68 куб. м воды в секунду, через Перервинский – 76 куб. м в секунду. Для сравнения, в прошлом году эти показатели равнялись 187 и 322 куб. м в секунду. Таким образом, сегодня водосброс на столичных гидроузлах близок к значениям, которые отмечаются в нормальных условиях в период навигации.

Довольно скромным оказалось весеннее половодье-2019 и в южных пределах Московского бассейна. Его пропуск ниже столицы – по рекам Москва и Ока – проходит в свободном русле: для этого открываются затворы (щиты) на местных плотинах: Трудкоммуна, Андреевка, Софьино, Фаустово, Северка, Белоомут и Кузьминск. Не успев начаться, паводок здесь стал спадать 8-9 апреля. Уровни воды на гидроузлах сегодня ниже нормативных показателей на 0,3-3 м. Нынешний водоток не смог повторить прошлогодний рекорд и даже приблизиться к норме.

К 10 апреля первый пик половодья-2019 прошел практически на всех территориях Московского бассейна. В настоящее время наблюдается спад приточных расходов. Эксперты не исключают развития второй волны паводка, но это будет зависеть от метеорологических условий – от возможных обильных дождей. Метеорологи ливней пока не обещают.

«Все гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Москвы» пропускают весеннее половодье в штатном режиме. На случай чрезвычайных ситуаций дежурят суда с необходимыми аварийно-спасательными материалами и средствами связи. Среди них обстановочные теплоходы, буксиры-толкачи, самоходные дноочистительные краны, дноснаряды, водолазные боты, теплоходы нефтесборщики, плавкраны и баржи-площадки. К эксплуатации также готовы лодки, завозни и другие средства», – резюмирует Герман Елянюшкин.

Источник: Морские вести России