загрузка...
Загрузка...
загрузка...



Российские речные круизы на равных конкурируют с зарубежными

В 2017 году речные круизы по европейской части России совершили 270 тыс. пассажиров, что на 15% выше, чем в 2016. Такие данные привел руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин на пресс-конференции, посвященной открытию сезона речных перевозок.

Несмотря на позитивный тренд, сейчас речному, да и в целом водному туризму не хватает активного продвижения, даже пропаганды, считает г-н Елянюшкин. Чтобы напомнить москвичам и гостям столицы, что существует такой вид отдыха, 12 мая в парке им. Горького пройдет День открытия навигации. «Мы хотим устроить настоящий городской праздник. Будет концерт известных артистов российской эстрады, парад прогулочных и круизных теплоходов, яхт и малых судов. Это будет красивое зрелищное мероприятие», – сообщил он.

По словам г-на Елянюшкина, рост в сегменте речных путешествий позволил некоторым судоходным компаниям впервые за многие годы заложить новые круизные суда, каждое стоимостью свыше 3 млрд рублей. В то же время, как подчеркнул коммерческий директор компании «Водоходъ» Андрей Смолин, круизная отрасль не первый год развивается только качественно, «а хотелось бы и количественно». «Пять лет назад в России работало около 120 круизных теплоходов, то сейчас их количество сократилась примерно до 95», – сказал он.

Компания «Водоходъ» закладывает строительство новых судов, первый теплоход войдет в эксплуатацию в 2020 году. «В течение десяти лет российский круизный флот обновится. Но большинство россиян не знают, что такое речные круизы», – сетует г-н Смолин.

Коллегу поддержал генеральный директор компании «Инфофлот» Андрей Михайловский: «В слабой информированности потенциальных туристов о речных круизах и заключается основная сложность. А ведь сегодня это продукт, на равных конкурирующий не только с зарубежными отелями, но и с зарубежными круизами». Г-н Михайловский считает, что круизы по Волге достойны встать в один ряд с такими сложившимися российскими брендами, как Крым, Сочи, Байкал. Необходимо бороться с мифами о том, что это не очень комфортное путешествие, отдых только для пожилых и т.д.

Заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова вместе с тем отметила, что речные круизы все чаще выбирают подросшие дети, которые когда-то путешествовали с родителями: «Еще недавно нашими клиентам становились люди преимущественно 60+, а сейчас самый большой сегмент составляют пассажиры от 35 до 55 лет».

«Мостурфлот» также строит два современных лайнера, один из которых будет ходить и по морям. Уже готовится расписание по Каспийскому, Азовскому и Черному морям, соединяющее маршруты с Москвой.

Источник: Ratanews.ru